В Международный женский день наш новый автор Арег Манвелян решил поделиться в рубрике «13 кадров о…» своими фотографиями, на которых запечатлены очаровательные девушки на велосипедах из самых разных городов мира. Казалось бы на этом можно было и остановится, но нет… Арег решил сопроводить каждый из снимков интересным описанием и даже устроить конкурс с призами (см. ниже).

Кадр № 1: Амстердам

1

Яркий и живой Амстердам встречает своих гостей бесконечным потоком велосипедистов. Весь город извивается гладкими и яркими дорожками, по которым передвигаются на двухколесном транспорте дети, взрослые, мамы с чадами, бабушки с собачками в корзинке — в любую погоду все на велосипедах! В Нидерландах число велосипедов превышает население страны. Правительство сделало всё для создания «двухколёсной» инфраструктуры. На первом кадре нашей фотоистории видно, как дама из Амстердама (почти стихи, — Прим. ред.) спешит по делам на типичном для этого города велосипеде: простая рама с сумками на заднем колесе и с корзиной — на переднем.

Кадр № 2: Копенгаген

2

Если отправиться по карте на северо-восток от Амстердама, мы попадем в столицу Дании, где велосипедов тоже больше, чем людей! Масштабы Копенгагена позволяют использовать велосипед как основной вид транспорта: дорога от аэропорта на окраине города до любимого туристами канала Ньюхавн займёт всего полчаса. А когда на узких улочках центральных районов Копенгагена проводятся ремонтные работы и автомобилисты стоят в пробках, велосипедисты шустро просачиваются сквозь заторы узкой вереницей.

Кадр № 3: Эдинбург

3Продолжая наше путешествие по карте, чертим от Копенгагена прямую линию на запад и упираемся в Шотландию. Эдинбург известен своими большими перепадами высот: столица Шотландии построена на семи холмах. Непросто приходится даже пешеходам, а для велосипедистов постоянные подъёмы в гору и вовсе являются практически невыполнимой задачей. Несмотря на все сложности, двухколесный транспорт прижился и тут. Велосипедные дорожки, конечно, есть не на всех улицах, однако в интернете можно найти сайты, которые помогут спланировать велопоездку по городу с учётом светофоров, затраченного времени и даже килокалорий.

Кадр № 4: Лондон

4

Четырёхчасовая поездка на поезде с северного острова Великобритании на юго-восток приведёт нас в Лондон. Большая и шумная столица Англии не может предоставить условия для велосипедистов, которые бы позволили большинству местных жителей пользоваться двухколесным транспортом как основным средством передвижения. Под «покровительством» местного банка Barclays (с апреля 2015 года — Santander UK) по городу открылись велостанции, на которых с помощью безналичного расчёта можно оперативно арендовать велосипед, а также рассмотреть карту города с отмеченными на ней пунктами возврата. На сайте правительства города можно даже записаться на бесплатные уроки по «укрощению» железного коня, найти людей со схожими маршрутами для совместных поездок и многое другое.

Кадр № 5: Париж

5

Продолжая двигаться по прямой на юго-восток, мы попадем в Париж. Несмотря на хорошо разработанную велосипедную инфраструктуру столицы Франции, тут очень распространён автотранспорт. С учётом узких дорог с мчащимися по ним машинами в качестве основного двухколесного транспорта предпочтительней пользоваться малолитражными мотоциклами и мопедами. На фотографии, если хорошо присмотреться, можно увидеть парижанку на мопеде, в то время как велосипедист, не нашедший себе места на проезжей части, стоит со своим транспортом на тротуаре. Для поездок на короткие расстояния в Париже очень удобно использовать сервис аренды велосипедов Vélib', который работает аналогично лондонскому.

Кадр № 6: Барселона

6

Переместившись вертикально вниз из Парижа до Средиземного моря, мы оказываемся в солнечной Барселоне. Десятки километров велодорожек позволяют местным жителям использовать велосипеды в повседневной жизни. К сожалению, в Барселоне для аренды транспорта на велостанциях необходимо зарегистрироваться в офисе компании, предоставляющей сервис, что усложняет доступ туристов к велосипедам. Например, во Франции услугу можно оплатить по интернету и сразу по прибытии в Париж взять велосипед. Зато самим барселонцам повезло больше, чем туристам — у них есть возможность купить недорогой годовой абонемент. Эта услуга пользуется большой популярностью, ведь она позволяет совершать короткие поездки по городу и не беспокоиться о парковке. Несмотря на все эти удобства, барселонцы зачастую предпочитают мопеды и мотоциклы. При частых поездках на дальние расстояния двухколесный транспорт с мотором явно выигрывает у велосипеда.

Кадр № 7: Нью-Йорк

7

Несколько тысяч километров на запад из Барселоны приведут нас в Нью-Йорк. Несмотря на большие размеры города, велосипеды тут используются не только для ближних, но и для дальних поездок. Это стало возможным благодаря интеграции велоинфраструктуры с общественным транспортом, который активно используется местными жителями. Велосипеды можно прикрепить на специальную платформу в передней части автобуса, а складные велосипеды разрешают брать с собой в салон. Тоже самое и с метро. В городе всегда можно увидеть мужчин в костюмах или девушек в платьях, спешащих по делам на своих двухколёсных друзьях. В Манхэттене под брендом Citibank также работают станции по аренде велосипедов, как в Лондоне, Париже и Барселоне. Но в отличие от Копенгагена с Амстердамом, тут пешеходов намного больше, чем велосипедистов.

Кадр № 8: Лос-Анджелес

8

Перелетев с восточного побережья на западное, мы попадаем в Калифорнию. Жители Лос-Анджелеса не представляют себе жизни без автомобилей, так как расстояния, которые необходимо проехать из пункта, А в пункта Б тут колоссальны, а общественный транспорт развит недостаточно, чтобы люди отказались от машин. Тут, на родине голливудских фильмов, велосипеды больше используются для проведения досуга наравне с роликами, скейтбордами и самокатами, а не в качестве основного средства передвижения. Однако, студенты, проживающие в общежитиях на территории университетов, часто используют велосипеды как средство передвижения по кампусу. Практически перед каждым зданием UCLA (University of California, Los Angeles) можно найти велопаркинг, на котором студенты оставляют свои велосипеды на время занятий.

Внимание, конкурс!

На кадрах 9−13 представлены фотографии велосипедисток без подписанной локации. Предлагаем вам угадать, в каких из перечисленных выше городов они были сделаны. Отправьте ваши ответы на aregmephotography@gmail.com. Первые пять счастливчиков получат почтовые открытки с фотографиями от автора поста! Города могут повторяться, а в тексте к первым восьми кадрам есть вся информация для точного определения неизвестных локаций.

Кадр № 9

9

В этом городе я увидел шесть разных способов перевозки маленьких детей на велосипедах! Шесть! Можно повесить детское сиденье велосипеда над передним колесом перед рулём, над передним колесом за рулём (над рамой), на задний багажник, на маленькую повозку за велосипедом, на интегрированную с передним колесом повозку и, наконец, ребёнка можно поместить в рюкзак-кенгуру.

Кадр № 10

10

Интересно, что если велотранспорт используется человеком в повседневной жизни, чаще всего это очень простая модель велосипеда без возможности переключения скоростей и без крутых амортизаторов. Нет ничего лишнего, только корзинка для вещей, звонок для сигнала пешеходам и крылья над колесами, защищающие одежду от грязи во время езды по мокрым дорогам.

Кадр № 11

11

Про такую повозку я уже рассказывал в описании к кадру № 9. Она сделана очень продуманно: существуют модификации для перевозки грузов и детей, в днище сделаны дырки, чтобы дождевая вода не застаивалась и стекала на землю, на случай дождя можно натянуть чехол или крышу, чтобы ребёнок не промок. Бывают широкие корзинки, в которых сидят сразу трое детей. На задней стенке также есть ремни безопасности, чтобы при непредвиденной ситуации ребёнок не пострадал.

Кадр № 12

12

Непогода не помеха! В этом городе погода меняется несколько раз в день, и местные жители, разумеется, привыкли к этому. Пока туристы раскупают одноразовые дождевики в сувенирных лавках, велосипедисты продолжают свою езду как ни в чём не бывало. Разве что детей облачают в дождевички.

Кадр № 13

13

Как фотограф, я не могу не отметить, что съёмка велосипедистов — очень увлекательный процесс, ведь, настроив выдержку с диафрагмой определённым образом, можно создавать фотографии, в которых велосипедист получается очень чётко, а задний план размывается. Это позволяет запечатлеть их в динамике и убрать лишние детали, отвлекающие от самого велосипедиста.

С 8 марта, дорогие женщины, и до новых встреч! last

P. S. В следующий раз Арег Манвелян обещал нам рассказать в 13 кадрах о Ереване. Ждём с нетерпением!

comments powered by HyperComments Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Увидел ошибку — выдели её и нажми Ctrl+Enter