Мимолётный Стамбул

С нетерпением начинаю рассказывать о нашем очередном реактивном путешествии. На новогодних каникулах мы побывали в шести городах Марокко: Касабланке, Танжере, Шефшауэне, Рабате, Марракеше, Эс-Сувейре и, благодаря витиеватому трансферу, два раза останавливались в Стамбуле.

Прошли около 150 километров, проехали — 2500, пролетели — 12500. То есть, примерно 15 тысяч километров за 13 дней. Об каждом из городов удивительной страны в Северной Африке я планирую подробно рассказать. Про столицу же Турции ограничусь небольшим постом с фотографиями.

Мы, безнадёжные влюблённые в море, первым делом отправились смотреть на новое в нашей коллекции впечатлений — Мраморное.

С самого начала Стамбул воспринимался нами, как вынужденная, хоть и весьма любопытная остановка на пути в Касабланку (самый большой город Марокко). Бывший Константинополь не радовал погодой, но манил Мраморным морем и архитектурными деликатесами: Голубой мечетью и Собором Святой Софии. Я могу сейчас начать умничать, вооружившись Википедией, и писать, например, что диаметр купола мечети Султанахмет 23,5 метра, но не буду. Наша прогулка по бывшему Константинополю была сплошной импровизацией и была нацелена только на получение эмоций, а не знаний. Впрочем, внутрь главного символа города мы, всё-таки. зашли. Там по закону подлости шёл ремонт, а ещё была такая толпа народа, что мы решили поспешно удалилиться.

В попытке спрятаться от всех в спокойном место можно заодно найти необычные ракурсы

и с тупиком Тиграном сфотографироваться.

А потом снова окунуться в гущу событий, посетив один из крупнейших крытых рынков в мире — Гранд-базар.

Вот такой у нас получился мимолётный Стамбул: холодный, дождливый, ветреный и... нервный. Конечно, многое осталось за кадром. Например то, как мы час искали Wi-Fi и примерно столько же ждали такси, вызвав его по Uber (в Турции он, кажется, не только вне закона, но и вне здравого смысла). Никто к нам, естественно, не приехал. Мы бегали по улицам в поисках того, кто увезёт нас в аэропорт по пробкам и каким-то чудом нашли машину. Естественно, втридорога. В общем, советую заказывать такси в аэропорт заранее. Например, через GetTransfer (очень удобно) или «окучивать» общественный транспорт, закладывая на дорогу минимум два часа.

Честно говоря, если бы на обратном пути мы не очутились в Стамбуле снова, то он бы так и остался в моей памяти, как город, в который я бы никогда не стал возвращаться. Но в вечернем свете столица Турции очаровательна и после сумасшедших медин в Марокко практически безмятежна.

Особенно, когда рядом с тобой друзья (все совпадения не случайны), которые катают тебя на пароме, кормят вкусным ужином и с восторгом рассказывают об истории города и его архитектурных достопримечательностях:)