Как я обнулился

cover

В феврале 2015 года я был в Сочи на Зимнем международном фестивале искусств. Слушая «Стикс» Гия Канчели в исполнении Юрия Башмета, Симфонического оркестра «Новая Россия» и Камерного хора Краснодарской филармонии, я обнулился. Словно кто-то не просто нажал «перезагрузку» на компьютере внутри меня, отвечающем за восприятие классической музыки, а вернул его к заводским настройкам. С тех пор уже ничего меня так не потрясло, а всё, что мне удалось услышать вживую (я сейчас говорю про академическую музыку) до этого — было удалено без добавления в корзину.

История повторилась на днях. Выходя из театра МХТ им. А.П. Чехова в Москве с прогона спектакля «Макбет» польского режиссёра Яна Кляты, я понял, что снова обнулился. Эмоциональное потрясение от этой захватывающей дух постановки, было настолько сильным, что меня до сих пор не отпускает. И, думаю, что, как в случае со «Стиксом», никогда не отпустит. В моей идеальной вселенной именно таким должен быть настоящий театр, в котором режиссёр не просто оживляет пьесу-покойницу, а создаёт на её основе новый мир. Я не буду сейчас анализировать увиденное. Более того скажу, что впредь постараюсь отзывы о спектаклях не писать — итак уже пришлось официально отказываться от всех слов, что я до этого говорил про театр. А, как известно, слово не воробей.

Обнуления происходят с человеком постоянно. Некоторые из них мы не заметили, а про какие-то уже давно забыли. Каждое из них делает нас немного другими, но есть и такие обнуления, которые переворачивают жизнь. Это как первый раз прочитать «Приглашение на казнь» Набокова, послушать «Юнону и Авось» Рыбникова, поцеловаться, прыгнуть с парашютом или погладить лисицу...

А сколько ещё у каждого из нас было обнулений в жизни, о которых мы не можем рассказать никому кроме себя самого!?

 108   2016   музыка   театр
Дальше
Яндекс.Метрика