Вечное сияние «АукцЫона»

Приятно понимать, что любимая музыкальная группа никогда не выдохнется. Не начнёт плодить средненькие альбомчики каждый год (а то и чаще) или выпускать бесконечные каверы на самого себя, расписываясь в собственной творческой импотенции. Совершенствоваться надо, не пытаясь исправить прошлое, а стараясь стать лучше в настоящем.

Послушать альбом на Яндекс.Музыке.

«АукцЫон» не радует альбомами каждый год. «Юла» вышла в 2011, «Девушки поют» — в 2007, а до этого времени можно было вобще говорить о том, то группы больше не существует. Конечно, сольники Леонида Фёдорова выходили регулярно и, не смотря на камерность, достойно занимали пустующее место. Однако чего-то всё равно в этих записях не хватало (Олега Гаркуши?). Альбом «На солнце», выпущенный лейблом «Геометрия» в 2016 году, тоже обошёлся без него, но, кажется, эта лучшая запись, которую выдавал Фёдоров и компания в нулевых. Даже помпезная «Девушки поют», усиленная музыкантами-виртуозами из-за бугра, проигрывает этой до мозга костей аукцыоновской работе.

Слушая альбом, так и хочется датировать его каким-нибудь 1993 годом — где-то между «Бодуном» и «Птицей». Тем более, что золотой состав группы на месте: Дмитрий Озерский,  Николай Рубанов, Виктор Бондарик и Борис Шавейников. Наверняка ещё один секрет доброго здравия «АукцЫона» — до наших времён он дошёл со всеми своими жизненоважными органами, ещё и обзаведясь Владимиром Волковым. Талантливейший контрабасист окончательно стал своим в группе и написал музыку к песне «Мир тает». Даже и не верится, что в ней обошлось без Леонида Фёдорова — слишком органично она вписалась в общее повествование.

Впрочем, «АукцЫон» с Волковым всё же немного другой — более академический. Музыкант филигранно препарирует музыку группы и, проникая в её материю, вживляет иногда едва слышимые сольные партии на контрабасе, виоле да гамбе и прочих премудрых инструментах. Все эти звуки группе идут и, усиливаясь, партиями Николая Рубанова (или «На солнце» больше Юрий Парфёнов постарался?) на саксофоне, выводят «АукцЫон» на иной уровень, где нет места суете и случайным нотам.

«На солнце» получился тягучим. Композиций меньше шести минут нет и даже потенциально хитовые песни «На солнце» и «Чайки» растягиваются импровизациями до антирадийного хронометража. Мой же любимый номер в этом театральном представлении: семиминутная песня «Пропал», которая отчётливо даёт понять, что «АукцЫон» в отличной форме. И будет в ней ещё очень долго.

Дальше
Яндекс.Метрика