А вместо сердца — пламенный мотор

После мутного (хотя, на мой взгляд, не безнадёжного) фильма «Пола Х» Леос Каракс притих, дав о себе знать только в 2008 году в киноальманахе «Токио!». Его короткометражка про бомжа в зелёном пиджаке, пожирающего цветы, пожалуй, самое яркое пятно в совместной работе режиссёра «Дурной крови» с Джун-хо-Боном и Мишелем Гондри.

В «Корпорации „Святые моторы“» жуткий житель канализации тоже появляется. Превосходно сыгранный Дени Лаваном, он ещё более убедителен (хотя, казалось бы, куда дальше?) в своём безумии (спасибо за откусанные пальцы) и уродливости (особенно на фоне красотки Евы Мендес).

Но это всего лишь одна из ипостасей неведомого существа, которое перемещается на лимузине из одной жизни в другую. За два часа фильма Лаван «обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жён и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?»

Только что, как вы, наверное, догадались, путем нехитрой манипуляции я скопировал аннотацию фильма с КиноПоиска и мастерски вставил в свое повествование. Но хватит плагиата, товарищи!

«Корпорация „Святые моторы“» в чём-то перекликается с фильмов «Космополис» (я его, кстати, так и не осилил). Однако Роберту Паттинсону далеко до...

Лавана, который «обретает форму...» (см. выше). Вместе с Караксом он сделал (считаю его полноправным соавтором фильма), не дающий поблажек массовому зрителю, арт-хаус. Временами жуткий, но совершенно точно захватывающий и гениальный... «А о чём он вообще?», — спросите вы. «Это не важно!», — отвечу я. Особенно для картины, претендующей в этом году на звание лучшей (причём, не только по моей версии). Необычный киноязык, яркость образов, внутренний посыл, который не понимаешь, а, скорее, чувствуешь, настоящие ценители кино просто не имеют право пропускать.

P.S. Ах, да! В фильме есть не менее гениальное, как и весь фильм, камео Кайли Миноуг. Этакая ягодка на тортике (фу, какое пошлое сравнение). Её появление — это еще один большой и жирный плюс в копилку фильма.

 10   2012   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика