Бесславные ублюдки

Квентин Тарантино всегда отличался тем, что умело балансировал на грани. Вроде ещё совсем немного и фильм из отличной стилизованной картины может превратиться в идиотскую пародию, ан нет, Квентин уже жмёт на тормоза. Мол, извините, дорогие мои, расслабился, сейчас соберусь и сделаю всё хорошо.

Последний же фильм Тарантино «Бесславные ублюдки» и вовсе напоминает мне старый стул, который неуверенно стоит на своих четырёх ногах. На такой садишься и думаешь — сейчас развалится… Но только стоит его немного подкрутить, как мебель-калека снова готова к использованию. Вот именно этим и занимается весь фильм известный режиссёр. С одной лишь разницей, он не только подкручивает гайки, но и сам намеренно их раскручивает в нужные моменты. Стул трещит и шатается, но стоит. Чем-то ещё напоминает контрастный душ, но, пожалуй, хватит метафор.

Сравнивать фильм Тарантино с другими его работами очень легко. Пожалуй, Квентин, один из тем немногих режиссёров, которые читаются сразу. Тут есть что-то от «Криминального чтива», временами от «Убить Билла», предостаточно от «Бешеных псов». Но это работа другого толка. Чтобы она понравилась, надо предварительно себя настроить на стёб. Это не боевик, а кинокарикатура, в котором, нет ничего святого.

Порой кажется, что Тарантино фильмом мстит немцам за евреев (именно из них состоит отряд «Бесславных ублюдков»). Но это только кажется, потому что в следующий момент он начинает настолько карикатурно прорисовывать их образы, что хочется спросить: «Эй, Квентин, ты там что, снова гайки раскрутил? Верни всё назад, мне сидеть неудобно».

В «Ублюдках» всё с ног на голову, но это не сильно парит. Вторую мировую выиграли американцы? Не согласен, но предположим. Безумный еврей расстрелял с автомата в упор лицо Гитлера, который пришёл на премьеру фильма, пока оно не превратилось в кровавую кашу? Ладно, хорошо. Не стоит напрягаться, ведь Тарантино всего лишь предложил свой вариант событий. Да, абсурдный и задевающий за живое ревнителей истории, но все ведь понимают, что это всего лишь фантазия и художественный вымысел?

Ну что ж, со сценарием вроде разобрались, причём, спешу вас заверить, это в фильме не самое главное. Перейдем к актёрскому составу. Если продолжить нашу метафору, то гайками стула под названием «Бесславные ублюдки» являются именно они. Благодаря им, Тарантино играется с нами, вгоняя в неловкое состояние, «заставляя» брутального Брэда Питта быть одновременно чертовски смешным со своими карикатурно приклеенными усами, а главного злодея «Охотника на евреев» Кристофа Вальца быть беспощадным и, простите меня, в тоже время безумно обаятельным. А как сыграл Тиль Швайгер, произнёсший за весь фильм всего несколько фраз?! Я уже не говорю про женский состав, представленный Мелани Лоран и Дайан Крюгер.

Резюмируя всё вышеизложенное, хочется сказать, циничный малый Тарантино в очередной раз снял отличное кино. Говорят, что он выдохся сразу же после «Криминального чтива» — я так не считаю. Он просто предпочёл мягкому дивану другую мебель — старый расшатанный стул. Главное теперь не забывать вовремя подкручивать гайки, чтобы с него не свалиться.

 10   2010   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика