Грандиозный Fallout 3

82 часа 15 минут потратил я на игру Fallout 3. То есть получается, что больше трех суток я сидел, уткнувшись в экран. Управлял при помощи клавиатуры и мышки персонажем по имени Reaktivist, который бегал в комбинезоне убежища 101 по столичной пустоши с супермутантом Фоксом (а порой и без него).

Признаться честно, ещё никакая игра не увлекала меня так сильно как Fallout 3. Даже Half-Life 2 пришлось покорно уступить первое место в моем нехитром списке постапокалипсис-шутеру с элементами RPG.

Впрочем называть всё происходящее на экране в течение трёх с хвостиком суток шутером у меня рука не поднимается. Великолепная атмосфера, обильно сдобренная весьма захватывающим сценарием (если не брать в расчёт два дополнения из пяти (Operation: Anchorage и Mothership Zeta) сделали своё дело. Я распечатал себе карту пустошей и облазил её вдоль и поперёк, с радостью брал все квесты и искал пупсов не для того, чтобы размозжить ещё сотню-другую голов из дробовика, а просто любуясь тем, что творится вокруг меня. Все эти развалины 2277 года, ставшие основным пейзажем бывшего Вашингтона и округа Колумбия, даже спустя 200 лет после ядерной войны с Китаем, манили заглянуть чуть ли не в каждую дверь. Кто знает, быть может, именно поэтому моя игра в Fallout 3 так затянулось (основную сюжетную линию, конечно, можно пройти быстро, но больше половины карты так и останется загадкой).

Конечно «руководство по выживанию на пустошах» отличается не самой лучшей графикой (хотя, на мой не избалованный взгляд, она очень даже ничего), но всё с лихвой компенсирует, как я уже говорил, атмосфера и сюжет. «Изобретательности» сценаристов не уступает и креативность художников. Последние с такой любовью «нарисовали» некоторые локации, что невольно начинаешь ловить себя на мысли — а не наше ли это будущее? Быть может, именно эти пустоши нас ждут, когда какой-нибудь гладковыбритый политик возьмет да и нажмет на красную кнопку.

Я не играл в старые Fallout и Fallout 2 (скачав, я сразу их удалил), но могу сказать с уверенностью — пары минут мне хватило, чтобы понять — сравнивать Fallout 3 c ними нелепо. Да и нужно ли? Намного приятнее пойти купить золотое издание, полностью переведённое на русский язык и включающее в себя все пять дополнений (Operation: Anchorage, The Pitt, Broken Steel, Point Lookout и Mothership Zeta ) и играть. С нетерпением жду, когда c Fallout: New Vegas поступят также, а не отмажутся от нас субтитрами… Я, конечно, её уже наполовину прошел, но вовремя остановился:) Думаю, вы не пожалеете потраченного времени.

Кстати, совсем забыл сказать. Одна из главных фишек игры — её нелинейность. Это значит, что только вам решать, как поступать в той или иной ситуации. Я, например, закончил игру в статусе мессии (несмотря на то, что в конце дополнения Operation: Anchorage был вынужден замочить изгоев, которые явно объелись белины и попытались меня убить).

В Fallout 3 можно помогать людям (быть почтальоном, детективом и соцработником, подыскивая осиротевшему мальчику новый дом), решать вопросы мирно или с автоматом наперевес. К тому же не очевидность некоторых принятых решений — это ещё одна изюминка игры, сближающая с реальной жизнью (кстати, в New Vegas это ещё более ярко выражено, чем в третьей части). В общем отличная альтернатива для тех, кому надоели квесты, классические RPG с клинками и колбочками, а также зубодробительные шутеры, в которых от взрывов и пролетающих мимо пуль рябит в глазах.

Fallout 3 — это девушка-мечта. Умная, красивая, таинственная, неприступная и обладающая убийственным шармом. Мимо неё нельзя пройти и остается только одно — её добиться. А потом удовлетворенным вернуться к себе домой в Мегатонну, чтобы твой личный робот поменял тебе прическу, покрасив волосы в синий цвет, и лечь спать на кровать в виде сердечка. После проснуться и продолжить скитаться по пустошам, ибо у этой игры нет конца. Так, только намёк, не более…

 7   2011   игры
Дальше
Яндекс.Метрика