Лучшие альбомы 2013 года (с 10 по 1 место)

10. Black Sabbath «13»

Black Sabbath живее всех живых. Слушая альбом «13» я до сих пор не могу поверить, что он записан не в конце 60-х, а в наше с вами время, когда корабли бороздят… В общем, вы поняли. Победоносное возвращение «шабашников» с Оззи Осборном на вокале нельзя недооценивать.

В лучшие свои моменты новая пластинка напоминает культовый «Paranoid». Например, заглавная «End Of The Beginning» могла бы без особых проблем занять почётное место между песнями «War Pigs» и «Paranoid». Впрочем «13» — это, скорее, своего рода калейдоскоп, в котором при желании можно рассмотреть все периоды творчества легендарной группы. Если это конец, то он совершенно фееричен. Пожалуй, никто так феноменально не возвращался, чтобы уйти.

9. Nick Cave And The Bad Seeds «Push The Sky Away»

Ник Кэйв как всегда прекрасен. Этим все сказано. Особенно он прекрасен, когда не проказничает со всякими там Grinderman’ами, The Boys Next Door’ами и The Birthday Party (тут я, если честно, растерялся и не придумал, как склонить), а меланхолично распевает с «Плохими семенами». В этот момент он разительно напоминает Леонарда Коэна. Неудачных песен на «Push The Sky Away» мною не обнаружено. Это, если хотите, эталонная запись, украшенная гениальной во всех отношениях «Water’s Edge», эротичной «Jubilee Street» и совершенно волшебной «Mermaids». Кстати, нашлись персонажи, которые поспешили сообщить, что это худший альбом Кэйва. Бывает. Увы, не лечится.

8. Foxygen «We Are The 21st Century Ambassadors Of Peace & Magic»

Групп, которые заигрывают с прошлым сейчас развелось хоть отбавляй, но Foxygen, пожалуй, в первом легионе. Университетские приятели Джонатан Радо и Сэм Фрэнс, вдоволь нафанатевшись от музыки The Brian Jonestown Massacre, начали сами играть дикую экспериментальную музыку, навеянную влиянием психоделичных 60-х. В итоге дело дошло уже до второй пластинки с длинным трудновыговариваемым названием «We Are The 21st Century Ambassadors Of Peace & Magic». Скажу вам честно, лично мне совершенно непонятно, как в 2013 году можно записывать такое «безобразие». Единственное разумное объяснение, что калифорнийские ребята все-таки нашли машину времени и, возвращаясь на ней в 60-е, тырят невыпущенные пластинки у каких-то упоротых рокеров и выдают за свои. В общем, спасибо вам Foxygen, что реконструируете кислотное прошлое американского рока. Даже если для этого, заметая следы, приходиться убивать тех наркош, о которых мы говорили выше.

7. Arctic Monkeys «AM»

Как-то так получается, что уже второй раз подряд я не сразу въезжаю в новые пластинки «арктических мартышек». Сначала эта участь постигла «Suck It And See», а теперь и «AM» досталось. Однако, послушав его раза три, я нашёл, где ниточка начинается и распутал хитросплетённый клубок. Субъективно «AM» показался мне слабее, чем предыдущая пластинка, хоть и не дурён. Но это не самое страшное. Кажется, что такой бойкости, как на «Favourite Worst Nightmare» от Алекса Тёрнера уже не стоит ожидать. Плохо это? Нет, эволюция, результат которой ещё не оформился в нечто элегантное. Уже не обезьяна, но ещё не человек. Впрочем, я просто придираюсь, потому что скучаю по старым «мартышкам». Альбом на самом деле отличный. Господи прости за мою противоречивость.

6. Me «Even The Odd Ones Out»

В том, что сейчас появляются группы, которые без специальной подготовки можно перепутать, например, с Фредди Меркьюри нет ничего удивительно. Смотря на то, как вся эта молодая поросль косит под «битлов», «квинов», «цеппелинов» и прочих прелестных «созданий» давно минувших дней, невольно ловишь себя на мысли, что всё возвращается на круги своя . Вот и группа Me — это реинкарнация Фаруха Булсара. Конечно, не такая гениальная и пропитанная Muse, но все же достойная внимания. Пластинка «Even The Odd Ones Out» — это отличное доказательство того, что новую музыку нельзя пропускать мимо ушей. Прослушаешь важное.

5. CocoRoise «Tales Of A Grass Widow»

Слушая CocoRosie почему-то представляешь двух сидящих в песочнице девочек, которые, играя в домохозяек, готовят что-то в пластмассовых ведерках. Насыпают лопаткой в формочку песок и, улюлюкая, смешивают его с травой, водой, камушками всем остальным, что окажется под руками. Сестрички-француженки Бьянка Лейлани «Коко» и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи, по сути, именно этим занимаются. Их очередной, уже пятый, альбом «Tales Of A Grass Widow» — это демонстрация того, как из казалось бы несовместимых ингредиентов, можно создавать вполне гармоничное музыкальное полотно. Этнические напевы бесцеремонно прерываются рэпом, утонченное пианино — бит-боксом, попсовые экзорцизмы сбивающими с толку экспериментами с какими-то неведомыми инструментами типа детских сопелок-дуделок и атмосферным нойзом и над всем этим безобразием парит его величество Инфантилизм.

4. Travis «Where You Stand»

Так получилось, что Travis — это одна из самых моих любимых групп («The Man Who» и «The Invisible Band» заслушаны до дыр), поэтому к их новой пластинке я отнесся с должным пиететом, послушав её несколько раз вдумчиво и еще раз пять фоном. Увы, сказать, что «Where You Stand» стал для меня откровением я не могу, но это совершенно точно крепко скроенная работа, которой музыканты могут не стыдиться. Седьмой блин не вышел комом, а в очередной раз доказал, что они, как и прежде, короли брит-попа и никакая молодая шпана не сотрёт их с лица Земли. Однако одна очень существенная придирка к Travis, всё-таки, есть. Не надо больше пропадать на пять лет. Мы ведь скучали.

3. Ayo «Ticket To The World»

Эйо, к счастью, удалось не зациклиться на безоговорочном успехе песни «Down On My Knees». Она пошла дальше и радует уже четвёртым альбомом, с каждым разом прогрессируя. Так, например, «Ticket To The World», на мой взгляд, практически идеальная пластинка, на которой все песни попадают в цель. Приятно, когда музыканты не позволяют музе лениться, пряча за несколькими хитами ворох пресных песен. Тут такими даже и не пахнет. «Fire», «Fallin’», «Complain», «Who», «Ticket To The World», «Sister» — это то, что вгрызается в мозг с первого прослушивания. Другие девять песен на альбоме не заставят себя долго ждать и через некоторые вы уже не будете замечать, что гоняете альбом по десять раз на дню. Да, я прекрасно понимаю, что Эйо со своими балладками слишком проста для тех, кто ставит Канье Уэста на первое место. Простенько смотрится (особенно на такой позиции) она и в моём топе. Но искренность певицы меня подкупает (вы бы слышали, как под занавес альбома она наивно напевает «Sunny») и с этим решительно нечего поделать. Да и не хочется.

2. Океан Ельзи «Земля»

50 процентов хохла внутри меня очень довольны новой пластинкой «Океана Ельзи». Несмотря на то, что группа с 1998 года записывает неплохие альбомы, «Земля» переплюнула все предыдущие, задав такую планку, через которую Святославу Вакарчуку и компании будет сложно перепрыгнуть. Ахиллесовой пяты на альбоме нет — все 12 композиций хороши настолько, словно перед нами какой-то сборник «The Best» с откровенными хитами, не подразумевающими ни одной «проходной» композиции. Особенно хочется выделить (хотя, повторюсь, каждая из песен достойна внимания) «З нею», «Незалежність», «Стріляй», «Обійми» и «На небі». Чувственный голос Вакарчука, выверенные до каждой нотки аранжировки да и мастеринг не подкачал) и какая-то неминуемая «красивость» происходящего — всё это толика того, что вы найдёте на «Земле». Гарно!

1. Daft Punk «Random Access Memories»

«Французские электронщики записали, пожалуй, одну из лучших пластинок этого года», — эту фразу я написал где-то полгода назад и она, как показало время, не потеряла своей актуальности. Скажу даже более, слово «пожалуй» оказалось лишним. «Random Access Memories» — это настоящий пир для ушей, на котором каждому найдётся блюдо по вкусу. Если не понравится «Touch», то уж точно зацепит «Get Lucky» (кажется, последнюю в этом году не слышал только ленивый). Но новый альбом Daft Punk — это, всё-таки, не хит, который попробовали на зубок даже хор МВД, а необычайно цельная работа. Я даже берусь утверждать (да простит меня Pink Floyd) о концептуальности всего происходящего. Великолепным французам удалось создать под диско и фанк-ритмы (в большинстве своём) практически космическую сагу — после «Giorgio By Moroder» ты уже безнадёжно заражён и выключать пластинку совершенно не хочется. Тем более, что следом идёт божественная «Within»… В общем, «Random Access Memories» — это лучшее музыкальное путешествие, которое хочется совершить до конца, чтобы снова его начать. Счастливого пути! Поверьте, это будет незабываемо от начала и до конца. Вы успеете побывать за 75 минут во всех уголках этой удивительной Вселенной.

Лучшие альбомы 2013 года (с 20 по 11 место)
Лучшие альбомы 2013 (с 30 по 21 место)

 2   2013   итоги   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика