Лучшие альбомы 2013 года (с 30 по 21 место)

Каждый год музыканты вываливают на нас, меломанов, вагон и маленькую тележку альбомов, поэтому проще закрыть все окна, двери, отключить интернет и мобильный телефон, чтобы ничего не слышать об их появлении. В противном случае, узнав о том, что вышел новый альбом Стаса Михайлова, ты начинаешь его скачивать, а потом, не сумев сдержаться, покупаешь на iTunes свежеиспечённый сингл Елены Ваенги, а на утро просыпаешься весь в музыке и решительно не знаешь, что с ней делать… Впрочем, хватит лирики. Представляю вашему мнению 30 лучших альбомов 2013 года по моей версии. Для того, чтобы его составить в течение года мне пришлось прослушать более 150 альбомов внимательно и ещё примерно столько же не очень внимательно. Рейтинг, конечно, совершенно субъективен. Думаю, не стоит по этой причине вам напоминать, как надо себя вести в комментариях. Уважайте чужое мнение.

30. Katie Melua «Ketevan»

После пресного прошлогоднего альбома Кэти Мелуа (с удивлением узнал этой осенью, что у неё грузинские корни) записывает приятную во всех отношениях пластинку с простеньким названием «Ketevan». В ней тоже немало меланхолии, но в отличие от «Secret Symphony» она не льётся через край, разбавляясь такими приятными сюрпризами, как, например, «Shiver Ans Shake», «Mad, Mad Men» и практически джазовыми стандартами типа «Idiot School» и «Love Is A Silent Thief» Приятно. Что тут ёще сказать. Заслеженное 30 место.

29. Фёдоров и Крузенштерн «Быть везде»
29. Леонид Фёдоров, Владимир Волков «Если его нет»

С кем бы и в какие творческие отношения Леонид Фёдоров не вступал, всегда получается очень хорошо и Леонид Фёдоров. Кажется, если бы питерский авангардист сообразил совместный проект с Rammstein, то и брутальным немцем ничего не оставалась делать, как плясать под его мурлыкающий голос. Авангардная клезмер-джаз-рок-группа «Крузентштерн и пароход» (сразу скажу, что описание стырил с Википедии), созданная русскоязычными музыкантами из Тель-Авива, со своей задачей справились. Они отлично подыграли Фёдорову. Причём получилось всё крайне драйвово. Не пластинка, а просто праздник какой-то. Впрочем, как и ещё одна, но более привычная его коллаборация с Владимиром Волковым. Их новый альбом «Если его нет», выпушенный также в 2013 году, ничем не хуже, хоть и не «для всех». Это очередное авангардное безумие с прилипчивыми (как ни странно) мелодиями, необычными, но невероятно образными текстами и гипнотическим голосом «заведующего всем». Формула создания песен идентична любому альбому Фёдорова за последние десять лет, но стоит отдать должное — сказать, что лидер группы «АукцЫон» стал повторяться, не получается. Научившись грамотно балансировать на стыке жанров, заставляя всё и вся плясать под свою дудку, Леонид Федоров теперь один такой замечательный и другого пока не надо. Тем более, что он превзошел себя — все девять треков удались на славу. Именно поэтому я принял решение поделить между «Быть везде» и «Если его нет» 29 место моего топа. Думаю, что вполне заслужено.

28. Esben And The With «Wash The Sins Not Only The Face»

Второй полноформатный альбом британской рок-группы Esben And The Witch (названа группа в честь датской сказки, в которой, в частности, мучают детей и совершают ритуальные убийства) «Wash The Sins Not Only The Face» цепляет с первой песни «Iceland Spar». Впрочем, если кто-то умудриться устоять от ее чар, то от «Slow Wave» вашим ушам уже не спрятаться. А дальше уже не будет смысла бежать. Придется идти вперед на звук, как это происходит в большинстве фильмов-ужасов. В Википедии пишут, что коллектив играет экспериментальный готический рок с элементами электроники, но лично мне они показались до мозга костей инди-группой, у которой, что не песня, то новый стиль. Например, при прослушивании совершенно невозможно отделаться от шугейзинга, нойз-попа, да и от дрим-попа (или я не в себе?) никуда не деться. Впрочем, плевать на стили. У британской команды получилось записать невероятно мелодичную пластинку. Она меланхолична (во многом благодаря вокалу Рэйчел Дэвис), временами мрачна (все-таки, от привкуса готики никуда не деться), но одновременно невозможно красива.

27. Воплi Вiдоплясова «Чудовий свiт»

Великолепные украинцы «Воплi Вiдоплясова» после семилетнего молчания разродились новой пластинкой. По всем законам природы (не Potishead же и Dead Can Dance) она должна была получиться отвратительной, но чудо свершилось. «Чудовий світ» — эталонный альбом «Воплей». Кажется, Олег Скрипка не умеет и не хочет стрелять холостыми. Альбом принимается внутрь на одном дыхании, потому что проходных вещей на нём нет. Слушайте и наслаждайтесь, товарищи! Вас ждёт 12 доз кайфа. P.S. Кстати, 50 процентов хохла внутри меня довольны в этом году были два раза. До этого гиперприятно порадовала группа «Океан Ельзи». Однако о ней позже. На очереди 26 место нашего топа.

26. De Phazz «Naive»

Подзабив на джаз, даунтемпо и лаунж, которые обычно выдавливают из своего немецкого менталитета, De Phazz записали какую-то совершенно непохожую на себя пластинку с босса-новой и мамбой. Что с ними случилось доподлинно неизвестно, но слушается всё это явно лучше, чем их предыдущий альбом «Audio Elastique» с петухом на обложке. Впрочем, петух на обложке есть и на «Naive». Может быть, это сборник? Тогда забудьте всё то, что я писал до этого:) Впрочем, хватит придурятся. Мы же занимаемся серьёзным делом и составляем топ. Так что для протокола стоит сказать, что «Naive» — это действительно «The Best». Только хиты здесь переосмыслены и звучат по-новому. Без сомнения, им это пошло на пользу.

  1. Pink Martini «Get Happy»

Ещё одни любители переосмысливать (правда, в данном случае не своё, а чужое творчество) расположились на 25 месте. Pink Martini выпустили отличную пластинку с кучей невероятно крутых песен (часть из них нам всем давно знакома), аранжированных и исполненных так, что пальчики оближешь. Особенно хочется отметить зажигательную японскую и крайне непотребную (и не только потому что японскую) «Zundokobushi». Слушайте, мой вам совет, и не забывайте радоваться. Благо для этого у группы из Портленда есть 16 прекрасных поводов.

  1. David Lynch «The Big Dream»

Очередная пластинка Дэвида Линча доказывает, что фраза «Талантливый человек — талантлив во всём» вполне себе разумна. «The Big Dream», по сути, ничем не отличается от предыдущего альбома «Crazy Clown Time», и это хорошо. Пропущенный через всевозможные фильтры голос, гипнотические звуки гитары, баса, барабанов и какая-то свойственная только этому режиссёру больная на голову, но увлекающая своей необычностью, энергетика. Линч, кажется, нашёл своё неповторимое место в музыкальной вселенной и, сидя в своём новом троне, уверенно себя чувствует. Вот и ладненько. Главное, чтобы кино снимать не забывал.

  1. Rhye «Woman»

Про дуэт из Лос-Анджелеса строго-настрого не рекомендуется читать, ибо после этого вам будет за себя, как минимум, немного неловко. Слушать же Rhye надо обязательно, потому что это невероятно красивый, хоть и весьма сентиментальный так называемый софисти-поп. Вообще под «Woman» крайне приятно мечтать и, слушая, невероятно томный голос вокалистки, приглушить свет и представлять всякие милые романтические непотребности. Расстраивает в этой истории только одно. Вокалистка на самом деле мужчина, которого зовут Майк Милош. Он из Канады, не трансвестит и даже не гей. Впрочем, думаю, что это мало вас успокоит.

  1. Kate Nash «Girl Talk»

Британская певица Кейт Нэш своей третьей пластинкой меня покорила. На «Girl Talk» она окончательно перестала притворяться Региной Спектор и вместо пиано-рока вдарила по гаражному року с примесью пост-панка, пост-рока и пост-чертегознаетчегоещё. Ещё на прошлом альбоме «My Best Friend Is You» 2010 года Нэш выдала «боевичок» «I Just Love You More» и, видимо, ей настолько это понравилось, что в «Girl Talk» от подобных выпадов яблоку некуда упасть. Все эти «Sister» и «Rap For Rejection» настолько драйвовы, что мне приходиться писать эти строки, периодически прерываясь на танцы. Чарующая сила рок-н-ролла. Ничего не поделаешь.

  1. Miss Li «Wolves»

Линда Карлссон порадовала очередной пластинкой, на которой всё больше стала походить на Лану Дель Рей. Только в отличии от с ума сводящей Элизабет Грант шведская певица более инфантильна и не так безнадёжна красива, поэтому ей приходиться «продвигать» своё творчество в несколько иной, менее попсовой и не обвешанной стразами плоскости. Получается из года в год всё чудесней и чудесней. Кстати, альбом двойной.

Лучшие альбомы 2013 (с 20 по 11 место)
Лучшие альбомы 2013 года (с 10 по 1 место)

 2   2013   итоги   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика