Поэтический привет из прошлого: Алексей Хвостенко «Скорпион» («Геометрия», 2014)

Алексей Хвостенко — личность культовая и любой артефакт, имеющий к нему отношение, имеет ценность. Особенно стихи. Уже сейчас понятно, что поэтическое наследие Хвоста займёт довольно заметное место на книжной полке второй половины XX века. Уверен, что и «Скорпион», выпущенный «Геометрией» имеет полное право расположиться там же. Ведь, по сути, это единственная запись, где поэт не пытается петь, а читает стихи.

Судьба у альбома получилась непростая. Несмотря на то, что запись длилось всего шесть дней, перед первым и последним уместилось почти десятилетие. За эти годы ушёл из жизни Хвостенко, не найти уже в живых джазового музыканта Анатолия Герасимова, который бы одной из ключевых фигур записи, оформившей звуком стихи Алексея Львовича. Герасимов успел «надудеть» в 2013 году на флейте и саксофоне ровно для половины треков альбома (11 из 22), но потом почувствовал себя настолько плохо, что больше принимать участие в записи не смог и вскоре умер.

Довёл альбом до ума Леонид Фёдоров. Работать со стихами Хвоста музыкантам «АукцЫона» было не привыкать. Такие культовые альбомы, как «Чайник вина» и «Жилец вершин» (хоть и на стихи Велимира Хлебникова, но с голосом Алексея Хвостенко) говорят сами за себя. К тому же помимо них были «Верпования», «Опыт постороннего творческого процесса» и другие яркие моменты взаимодействия поэта и музыкантов. В результате 11 оставшихся треков наполнили звуками Николай Рубанов (саксофон), Михаил Коловский (труба), Борис Шавейников (перкуссия), Юрий Парфёнов (труба) и Владимир Волков (контрабас). Появились на записи и дети. Сын Рубанова Богдан и его друзья по питерскому кружку сценической речи. Таким образом, идея Герасимова использовать в записи голоса детей, читающих стихи Хвоста практически одновременно с ним, осуществилась. Фёдоров же не только записал, но и свёл всё это великолепие в своей домашней студии.

«Скорпион» — очень важная запись. Сейчас, когда Хвоста уже нет, её важность ещё более неоценима. Так что можно считать первый диск «Геометрии» из серии «Голос поэта» не только грандиозным началом, но и большим подарком для всех любителей поэзии: прошлых, настоящих, будущих. Тем более, что лейбл не только выпустил эту запись, но и стал её виновником. Именно  шеф ещё тогда совершенно неизвестного музыкального издательства Павел Кострикин предложил в 2004 году Алексею Хвостенко почитать свои стихи в микрофон. Спасибо!

Дальше
Яндекс.Метрика