Сегодня на «Киноленте»: «Корпорация „Святые моторы“», «ДухLess», «Римские приключения», «Последняя сказка Риты» и «Хижина в лесу»

Про гениальный во всех отношениях фильм Леоса Каракса «Корпорация „Святые моторы“» я уже писал здесь, поэтому не буду растекаться мысью (так раньше величали белку) по древу.

Переходим к фильму «ДухLess», снятому по роману Сергея Минаева. Сразу скажу, что книгу я не читал и не собираюсь (в жизни есть много более интересных занятий), так что не буду делать умный вид и сравнивать с первоисточником.

По сути, данное произведение — это такой адаптированный под российскую реальность клон «99 франков» Фредерика Бегбедера. Я не скажу, что фильм от режиссёра Романа Прыгунова (он снял «Индиго») мне не понравился, наоборот — даже оставил положительное впечатление. Во-первых, порадовал актерский состав. Данила Козловский доказал, что может играть еще в картине «Мы из будущего», а в «Мишени» авторитет закрепил. Порадовала и депутат Государственной Думы Мария Кожевникова. Благодаря её роли непристойной дамы, ругающейся матом и делающей прочие непотребства, у среднестатистического зрителя появилось весомая причина с восторгом высказываться о фильме друзьям (дескать, Кожевникова была органична, естественна и т. д.) Побойтесь Бога, она же депутат! В общем, все бы ничего, да вот только сцена с сумкой денег, которую Максим отдал куда-то и черти кому напрягло. Вроде бы умный человек, менеджер высшего звена и бла-бла-бла... Может быть, стоило хотя бы какие-нибудь документы оформить?

Недоумевая, я перехожу к «Римским приключениям» Вуди Аллена. Да, это снова милый старикашка, который не только сам сыграл в фильме, но и набрал целый «выводок» (тут тебе и Алек Болдуин, и Роберто Бениньи, и Джесси Айзенберг) замечательных актёров. Они, в свою очередь, лицедействовали в лучших декорациях, которые только можно придумать: в самом красивом городе на Земле — Риме. Наимилейшие особы (покорила Алессандра Мастронарди и, естественно, Пенелопа Крус), блуждающие по Риму; несколько сюжетных линий, связанных в прочный узел улочками главного итальянского города и, естественно, неприкрытая страсть, которой у Аллена с каждым годом все больше и больше, — что ещё тебе нужно, зритель?

Я очень люблю русское кино. У нашего брата какой-то совершенно другой язык, да и российская бытность (читай — бытовуха) всегда подкупает, потому что близка и, увы, в крови. К сожалению, достойных авторских (а только такие фильмы в России умеют снимать) картин выходит в прокат крайне мало, но есть режиссёры, которые неизменно меня радуют. Например, Рената Литвинова. «Последнюю сказку Риты» летающая в раю актриса сняла за собственные деньги. Она в фильме в четырех ипостасях — режиссёр, сценарист, продюсер и актриса. То есть, её сумасшествие никто не регламентировал. Это, кстати, не помешало Литвиновой снять отличное кино. Конечно, оно не такое яркое, как «Богиня: Как я полюбила», но... нет никаких сомнений — Рената, пожалуй, одна из немногих, кто умудряется не переборщить с чернухой и создать не фильм про суровую действительность, а сказку про суровую действительность. Ах, да, совсем забыл сказать. Музыку к «Рите» написала Земфира Рамазанова. Получилось хорошо.

«Хижина в лесу» — тёмная лошадка 2012 года и слоган «Думаете, знакомая история?» как нельзя лучше подходит к картине Дрю Годдарда, который отличился тем, что написал сценарий к «Монстро» и даже к сериалу «Остаться в живых». Помогал сочинять ему этот ни на что непохожий и одновременно похожий на все фильм Джосс Уидон (сценарий «Мстителей» — это его рук дело). Впрочем, хватит фамилий перейдем к делу.

Сначала «Хижина» смахивает на типичный молодёжный слешер, напоминающий «Зловещих мертвецов», после она превращается в «Голодные игры», а далее становится «Кубом». Те, кто обвиняют фильм в заимствовании, на мой взгляд, не совсем понимают, какую цель преследовал Годдард и Уидон. Они первоначально снимали фильм-клише, фильм-калейдоскоп, в котором, если внимательно разглядывать, можно увидеть настоящее жертвоприношение (своего рода поклон прошлому), хоррор-кинематографу со всеми его зомби, летучими мышами, вампирами и водяными.

В общем, у создателей получился отличный коктейль из до боли знакомых нам ингредиентов. Только вкус его невозможно угадать заранее (а вы знаете, что получите если смешать петрушку с плюшевой игрушкой?). Тем более, что концовка оказалось не такой, как мы привыкли видеть в подобных фильмах. Не обещающая продолжение. Отличное кино. Смотреть всем.

 9   2012   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика