Сегодня «В плеере»: Eivør, Marius Ziska, Hulda и Goresquad

2015 год ещё толком не успел начаться, а фарерский лейбл Tutl уже выпустил, как минимум, несколько достойнейших релизов, среди которых восхитительная пластинка Айвёр и захватывающий дух альбом Ханса Мариуса. О них и ещё трёх новых дисках с Фарер я вам сегодня и расскажу, дорогие друзья. Устраивайтесь поудобнее.

Eivør «Bridges» (Tutl, 2015)

Айвёр Полсдоттир (Eivør Pálsdóttir) готова к тому, чтобы засиять. Точнее, она уже сияет так, что слепит глаза, но, увы, пока только для тех, кому повезло узнать о её существовании. В любое мгновение фарерская певица может стать звездой, которую увидят все, а не только те, кто привык разглядывать небо в телескоп, стараясь найти что-то неизведанное, но в тоже время значительно больше достойное внимания.

После удачного совместного альбома с Леннартом Гинманом (он занял 17 место в тридцатке лучших пластинок 2014 года по моей версии) Айвёр продолжила начатое в «Room» (2012) и записала еще более личный поп-альбом «Bridges». Настолько личный, что все песни (кроме текста «Tides» и «The Swing») она сочинила сама. Получилось обворожительно.

Айвёр никому ничего уже не доказывает — не демонстрирует всю мощь своего голоса, как в «Boxes», не вкрапляет в нить повествования этнические оттенки («Rain») и не заигрывается с альтернативщиной («Night’s Body»). «Bridges» очень спокойный, ровный и трогательный до слёз альбом о друзьях, о родных Фарерских островах, маме («Purple Flowers» волшебна). В нём нет никаких перегибов и заигрываний со слушателем — все песни предельно откровенны. Щемящая «Remember Me», воздушная «Morning Song», слегка игривая «Faithful Friend» — каждая из девяти композиций на альбоме органично вписываются в эту чарующую картину с девушкой и чайками. Пускай в «Bridges» уже не так много фарерского, но это всё равно определённо одна из лучших пластинок (если не лучшая) Айвёр, которую хочется слушать вновь и вновь от начала и до конца.

Marius Ziska «Home» (Tutl, 2015)

Ещё одно главное действующее лицо на современной музыкальной сцене Фарерских островов — Мариус Сиска (прости, но по-русски ты, оказывается, звучишь так), как и Айвёр (кстати, в песне «Shades» фарерский музыкант спел с ней дуэтом) одним из первых ознаменовал открытие нового творческого сезона на лейбле «Tutl».

Его альбом «Recreation» 2013 года мне настолько сильно понравился, что от «Home» я ждал чего-то совершенно запредельного. Нельзя, конечно, сказать, что ожидания полностью оправдались, но новая пластинка певца совершенно точно очень хороша. Да, жанрово Мариус сконцентрировался на балладах, большую часть из которых можно включать детям вместо колыбельных песен, но, как и на предыдущей пластинке от завораживающей мелодичности некуда деться. Причём хороша не только «Going Home». Каждая композиция этого двуязычного альбома (вас ждет четыре песни, спетые на английском языке и четыре — на фарерском) заслуживает внимания. Чего только стоит витиеватая «Aftur Á Jørðina» с проникновенным соло на гитаре и следующая за ним «Tokan».

Мариус Зиска (давайте для благозвучности, всё-таки, утвердим это прочтение) удивителен. Он в очередной записал с музыкантами (среди них стоит особенно отметить Микаеля Блака, который сыграл на немыслимом количестве инструментов и вообще выступил в качестве продюсера) не просто альбом, а самую настоящую сказку. Быть может, на фоне «Recreation» она кажется более сдержанной: в ней не так много героев, постоянно попадающих в различные приключения, но она заставляет задуматься. Возвращаться домой под такую красивую музыку намного приятней. Что ж, с нетерпением ждём продолжения. Дальше будет только лучше.

Hulda «Huldasound» (Tutl, 2015)

Очередное порождение Йенса Л. Томсена (Jens L. Thomsen) — альбом с незатейливым названием «Huldasound». Конечно, в первую очередь эта пластинка дело рук самой (надо отметить весьма талантливой) певицы Раннвоа Хеленсдоттир (Rannvá Helenudóttir), которая написала все песни и частично их аранжировала. Однако продюссирование пластинки главным из группы Orka весьма, на мой взгляд, не могло не сказаться на звучании. Например, запредельная по своей крутизне песня «Howling Winds» явно такой получилось не без его участия. Вообще «Huldasound» — обманчивая запись. Сначала кажется, несмотря на всю очаровательность «Every Drop», что перед нами необязательный поп-альбом. Однако совсем скоро Раннвоа начинает преподносить сюрпризы. Например, «Sorgin» напоминает группу Byrta в её лучшие моменты (кстати, на бэк-вокале у Хеленсдоттир поёт Гури Хансдоттир, которая временами ещё больше усиливает ощущение сходства). В «Blinded By His Colours» нас удивляют появлением Петура Поулсона (Petur Pólson), весьма редкого гостя в подобных проектах. Впрочем, надо отдать должное — дуэт получился неплохим, придав альбому дополнительное очарование. В пластинке «Huldasound» нет ничего инновационного, но она крепко скроена. В ней продумано всё, начиная от шикарного оформления и заканчивая каждым звуком. Любители танцевальной музыки оценят. А я, пожалуй, поставлю на репит «Every Drop» и «Howling Winds».

Goresquad «Mutilation Chamber» (Tutl, 2015)

На Фарерских островах сформировалась сильная сцена тяжелой музыки. Достаточно назвать группу Týr, которая очень известна в России. Лично я без ума от Hamferð (пользуясь случаем, хочу сказать им спасибо за фееричное видео на фоне солнечного затмения). Молодая группа Goresquad, родившаяся в Торсхавне в 2014 году уже в 2015 записала свой первый EP, который, на мой взгляд, звучит весьма недурственно. Я не ярый поклонник тяжелой музыки и из моих колонок днями напролёт не раздаётся дэт-метал, но «Mutilation Chamber» не вызвал у меня желание нажать на «стоп». На мой взгляд, Goresquad знают меру и не скатываются в трудноразличимую мешанину звуков, руководствуясь принципом «чем громче и страшнее, тем лучше». Да, это не самая мелодичная музыка на Земле, но драйва здесь хоть отбавляй. И что еще немаловажно — атмосферы. Считаю, что для подобной музыки недостаточно только технично бренчать по струнам и лупить по барабанам. Важно создать в своих песнях миры, по которым хочется путешествовать. У «Goresquad» это получилось. Желаю продолжения.

Music From The Faroe Islands (Tutl, 2015)

Послушать сборник на Яндекс.Музыке.

Довольно часто лейбл «Tutl» выпускает сборники, которые позволяют в экспресс-режиме познакомиться с музыкой Фарерских островов. Очередной альманах, который был издан Кристианом Блаком и компанией представляет подборку песен с последних альбомов, выпущенных лейблом. Какой-то особой концепции нет. Вы услышите музыку в самых разных жанрах (фолк, рок, джаз, классика) и соседство Hamferð, например, с Yggdrasil может поначалу шокировать. Однако, вспоминая цель сборника, все звучащее начинает казаться не таким уж эклектичным. Для тех, кто не знает ничего о музыке Фарер, пластинка, конечно же, может оказаться интересной (хотя то, что человек не растеряется от многообразия гарантировать не стоит). Лично для меня приятной неожиданностью стала традиционная фарерская песня «Dansifelagið» в конце. Послушал с удовольствием.

Дальше
Яндекс.Метрика