Сегодня «В плеере»: Froðbiar Sóknar Bluesorkestur, Heri Kragesteen и Kvonn

Froðbiar Sóknar Bluesorkestur «If The Ocean Was Wine» (Tutl, 2015)

Не будем снобами. Пластинка у рок-банды с длинным названием «Froðbiar Sóknar Bluesorkestur» получилась очень приятная на слух. Ничего сверхъестественно, конечно, от неё ожидать не стоит. Блюз с берегов Атлантического океана мало чем отличается от блюза среднестатистического. Так что чисто теоретически его могли сыграть в любой точке мира. Музыканты даже не попытались изобрести заново велосипед, а просто сели на уже готовый и поехали. Эта, почти детская, непосредственность подкупает. Так и видишь, как все эти почтенные мужчины (возраст участников выше среднего) сидят на Фарерских островах где-то в гараже, потягивают пивко, покуривают и сочиняют нетленки в духе Би Би Кинга, а то и вовсе перепевают его песни (на пластинке как раз есть «Worried Dream» его сочинения). Оценивать всерьёз «If The Ocean Was Wine» не хочется. Здесь нечего анализировать, нет смысла проводить какие-то аналогии и выискивать скрытые смыслы. Просто хочется послушать разок, отметить весьма уверенную подачу музыкального материала, неплохо провести время, а после положить диск на полку и больше, наверное, никогда не включать. Не потому что всё плохо (выше я уже писал, что всё хорошо), а потому что всё это мы уже слышали много раз.

Heri Kragesteen «Silas Og Aðrir Sangir» (Tutl, 2015)

Понимаю, что это диск для детей. Фарерский я не знаю, но буклет явно намекает, что создавался он в первую очередь для подрастающего поколения. Несмотря на это, слушается «Silas Og Aðrir Sangir» временами весьма по-взрослому. Особенно первая, совершенно хитовая «Mín Lítla Sól». Впрочем, и все последующие композиции не излучают инфантилизм. Помимо радующего слух пения Байнты Клотиер (Beinta K. Clothier) и Аннфиннура Хайнесена (Annfinnur Heinesen) на пластинке нас ожидает встреча с замечательными музыкантами: Уни Дебессом (Uni Debess), Оулавуром Олсеном (Ólavur Olsen) и Эдвардом Нихолм Дебессом (Edvard Nyholm Debess). Проводить время с этой пластинкой, кстати, довольно приятно. Что-то есть в ней настолько душевное (сейчас пишу это и слушаю, улыбаясь, чудаковатую «Silas»), что она очаровывает практически сразу. Для этого совершенно не обязательно понимать, о чём здесь поют. Просто довериться и, не особо задумываясь, отправиться гулять в лес с живущими в нём рыбами, зебрами, тиграми, слонами и прочей живностью. Кстати, одно наблюдение. Детская музыка не имеет национальности. Некоторые песенки вполне себе созвучны с нашим. Ой, как хороша, «Jóanes Í Trøðum»! Пожалуй, включу её ещё раз.

Kvonn «Einglarót» (Tutl, 2015)

Один из проектов неугомонного Кристиана Блака (Kristian Blak) — группа Kvonn выпустила свою вторую пластинку. Сразу отмечу, что особых отличий от первой я не обнаружил. Хотя, на мой взгляд, «Einglarót» звучит более степенно: скрипка часто отходит на второй план и уступает место флейте (кто на ней играет буклет почему-то умалчивает), гитаре и мандолине. Вообще же состав музыкантов прежний. На пластинке можно услышать Ангелику Нильсен (Angelika Nielsen), Уйвара Бэрентсена (Ívar Bærentsen), Микаеля Блака (Mikael Blak) и, конечно же, Кристиана Блака собственной персоной. Традиционной музыки почти нет. Есть очень качественные «фальшивки», которые написаны Анжеликой и Уйваром. Кристиан Блак же в данной записи, скорее, просто пианист. Из 12 композиций нет ни одной его авторства и только две им аранжированы: традиционная фарерская «Annað Land» и шотландская «Auld Swaara». Новой пластинкой Kvonn снова доказал, что проект самодостаточен и не является клоном Yggdrasil. Это совсем другая история, в которой этническая музыка правит бал. Никакого джаза. Только скандинавский фолк и ничего кроме.

Дальше
Яндекс.Метрика