Сегодня «В плеере»: Jesca Hoop, Kandle, БГ, Pixies, FKA twigs, Fire! Orchestra и Swans

Jesca Hoop «Undress» (2014)

В мире так много музыки, что прослушать её всю, естественно, невозможно. Да и, наверное, не стоит. Что касается меня, то я ещё не смирился с тем, что в этом бесконечном потоке звуков могу прозевать что-нибудь стоящее. Вот и пропускаю через себя из года в год тонны пластинок. Очередной находкой стала американская сингер-сонграйтерша Джеска Хоуп. Первый свой альбом она выпустила в 2007 году. «Undress» уже пятый лонгплей.

На первый взгляд, музыка, которая на нём звучит — безделушка. Необязательное акустическое трубадурство. Однако умение сочинять чудесные песни и прекрасный голос выделяют Джеску из общего списка. Ни одной посредственной песни (особенно хороша «The Kingdom»). Бывшая няня детей Тома Уэйтса (ничего себе фактик) совершенно точно стоит внимания ваших ушей.

Kandle «In Flames» (2014)

Убедительный альбом выпустила канадская очаровашка Кендл Осборн. В её музыке можно обнаружить множество аллюзий с другими «роковыми» дамами. Есть что-то от Анны Кальви, в своей тяге к кантри и фолк-року в Осборн можно разглядеть черты шведских сестричек First Aid Kit. Можно услышать и Miss Li (тоже, кстати, шведскую особу). Говорит это, конечно, не о том, что Кендл всё у всех позаимствовала — просто музыка такая. Кто-то находит в себе оригинальности внести в неё что-то новое, а кто-то просто записывает хорошую пластинку. «In Flames» как раз таковой и является. Добавьте к этому миловидность 24-летней певицы и страстный с налётом блюзовости голос. Устоять, в принципе, можно, но зачем?

БГ «Соль» (2014)

Удивительно, но факт. Борис Гребенщиков, кажется, обнулил счёт и начал игру заново. Немного поистрепавшись на нескольких последних альбомах «Аквариума», гуру русского рока вернулся во всём своём сияющем великолепии. «Соль» — это десять отборных песен, в которых Борис Борисович, хоть и не смог избежать самоцитирования, но сделал это изящно. Изящно настолько, насколько это вообще возможно. Для меня, чтобы не выдавал Гребенщиков (будь то очередной успокаивающий душу подкаст «Аэростата» или новый сингл «Аквариума») — это уже событие. Даже на вопросы интервью Борис Борисович отвечает так, как будто читает исповедь. «Соль» же побила все рекорды. Послушав альбом, словно излечиваешься. Кажется, ничего более убедительного в русском роке не выходило уже очень давно. Кстати, ещё один комплимент Гребенщикову. На его третьем (представьте себе) сольном альбоме играют Пол Стейси (Oasis), Мел Коллинз (King Crimson), Иэн Андерсон (Jethro Tull) и другие потрясающие музыканты. Любой бы все уши прожужжал о том, что до его альбома снизошли такие «глыбы», но Борис Борисович даже и бровью не повёл.

Pixies «Indie Cindy» (2014)

Закончилась эпопея с Pixies. Три EP соединились в один неплохой альбом «Indie Cindy». Выдержке американских альтернативщиков можно только позавидовать. Молчали они 23 года, но, на мой взгляд, хорошо, что заговорили. Конечно, многие обвинили их в попсовости, предложили посыпать пеплом голову и проследовать туда, откуда они к нам пришли — в 80-е. Не надо! Обновлённый Pixies очень хорошо вписывается в современные музыкальные реалии. «What Goes Boom» и «Magdalena» (почему-то в LP к её названию решили прибавить цифру «318») это наглядно подтверждают.

FKA twigs «LP1» (2014)

Устоять от чар Талии Дебретт Барнетт у меня не получилось. Слишком вызывающе странная в своей музыке особа, взявшая себе псевдоним FKA twigs. Как и её внешность (спасибо папе ямайцу и маме англо-испанке), музыка Барнетт приковывает взгляд. Причём её необычность (внешности и музыки) только усиливает эффект. Если весь альбом «LP1», в принципе, можно прослушать фоном и забыть, то от фундаментальной вещи «Video Girl» совершенно точно так просто отделаться не получится. Как и от клипов и живых выступлений певицы. В совокупности с визуальным рядом, напичканным танцевальными безумиями и огромными глазами Талии, её музыка может проникнуть в тебя глубже, чем ты этого хотел.

Fire! Orchestra «Enter!» (2014)

Вместе с 28 музыкантами скандинавской джазовой сцены трио Fire! (Mats Gustafsson, Johan Berthling, Andreas Werliin) записали уже второй свой альбом. Первый назывался «Exit!», а крайний (надеюсь, не последний) — «Enter!». Без всяких преувеличений стоит сказать, что проект главного зачинщика всего этого безумия — саксофониста Матса Густафссона грандиозен. Это выдающееся музыкальное полотно, в котором намешано столько музыкальных стилей, что лучше даже не начинать их считать: фри-джаз спокойно себя чувствует рядом с психоделическим роком, душераздирающий нойз перетекает в откровенный гаражный рок, а смысловые паузы заполняет истошный крик. Слушать Fire! Orchestra — увлекательнейшее, хоть и не самое простое занятие. Впрочем, стоит только начать. Потом очень сложно оторваться.

Swans «To Be Kind» (2014)

Ещё одни любители проверить на прочность истинных меломанов — культовая группа Swans. «Лебеди» продолжают радовать фундаментальными творениями. Как и на предыдущем альбоме «The Seer» нас ждут песни с гигантским хронометражём, много звукового гипнотического трипа (не лишенного лиризма и переполненного драйвом), а также совершенно бескомпромиссная гениальность Майкла Джиры. Анализировать музыку Swans можно сколь угодно долго, но всё это будет пустой тратой времени. Лучше выключить свет, чтобы ничего не отвлекало, надеть наушники и впитать «To Be Kind» каждой клеткой своего тела. Сделайте это и будете вознаграждены по заслугам. Лучший альбом года, всё-таки. Даже если мы с вами так не думаем.

 4   2014   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика