Сегодня «В плеере»: Lana Del Rey, Leonard Cohen, Ольга Арефьева и группа «Ковчег», Die Antwoord и Oxxxymiron

Lana Del Rey «Born To Die» (2012)

Миловидная особа Лана Дэль Рэй появилась внезапно, но сразу взяла практически без боя вершины хит-парадов. Американская певица, поющая о крутых автомобилях, компьютерных играх и голубых джинсах, делает это невероятно изящно, хоть и во многом пошловато — стразы нанесены на каждую ноту толстым слоем.

Однако это не отпугивает, а наоборот. Если не полениться и их отодрать, то можно обнаружить много интересного. Вот, например, самая откровенная попса, следом за ней что-то джазо-блюзовое с намеком на позднюю Тори Амос. Иными словами, Лана Дэль Рэй — это такой кубик Рубика, сложив все стороны которого, можно получить весьма интересную пластинку. Да, для начала придётся думать, что «Born To Die» — это самая обыкновенная разводка и ничего из себя не представляет. Но если переселить неприязнь к кажущейся легковесности музыки, то можно увидеть другие грани этого добротно сделанного альбома (кстати, рискующего в конце года стать одним из лучших). Тягучий вокал Рэй, отличные аранжировки с безупречной мелодичностью — разве этого недостаточно? Мне кажется, что вполне.

Leonard Cohen — Old Ideas (2012)

12 студийный и первый за последние восемь лет альбом Леонарда Коэна в очередной раз доказал утверждение, что старый конь борозды не портит. Блюз от 77-летней легенды музыки по-прежнему такой, как мы его любим: голос бархатный, музыка кристально чистая с тонкими нюансами в виде проникновенного женского бэк-вокала, нежных скрипок и вкрадчивых ударных.

В общем, приятных мелочей на пластинке с десятью песнями — россыпь, но напрягаться и сразу их вылавливать нет никакого желания. Хочется просто закрыть глаза и внимать… Тем более, что на «Old Ideas» Коэн предпочитает не повышать голос, а привычно бормотать до победного, как человек, которому не нужно ничего доказывать или делать всё, чтобы его заметили. Его и так услышат.

Конечно, сказать, что альбом отличается каким-то особым разнообразием, не получается. После прослушивания нескольких композиций кажется, что всё происходящее — это какая-то увлекательная история, в которой нет начала и конца.

Die Antwoord — Ten$ion (2012)

Безумцы из Африки записали свой второй альбом, «возбудили» общественность очередной дерзкой обложкой и не менее дерзким (вперемешку с начинкой из шизофрении и прочими психическими отклонениями) клипом. Признаться честно, когда я скачивал Ten$ion, у меня было жесточайшая уверенность, что после успешного «$O$» группа, поющая на африкаансе скатится в попсу, но, к счастью, оправданья не оправдались.

Заигрывая с рейвом 90-х и одновременно не упуская из виду актуальные музыкальные тенденции (заверну — не вывернешь), Die Antwoord остаются верными себе, выдавая весьма самобытный до крайности рэп-рэйв или как там сейчас модно стало говорить — zef-rap. Конечно, по сравнению с предыдущей пластинкой, хитов на альбоме меньше, но зато есть куча фишек, которые распутывать приятнее, чем в очередной раз прослушивать прилипчивую мелодию. Качает «I Fink U Freeky», «Hey Sexy», «Baby’s On Fire», покачивает от «Fatty Boom Boom», «So What?». Уже вполне достаточно, но и и это ещё не всё... В общем, слушайте на всех доступных платформах.

Ольга Арефьева и «Ковчег» — Снег (2011)

О новой пластинке Арефьевой я узнал совершенно случайно, когда бродил на «Кругах». Причем произошло это уже в 2012 году, поэтому «Снег» для меня альбом новый и без всяких признаков нафталина. По моему скромному разумению, неунывающая тетя Оля записала с «Ковчегом» одну из лучших своих пластинок со времен, если не «Регги левой ноги» 2000 года, то как минимум «Кон-Тики» восьмилетней давности. Почему? Пожалуйста, вашему вниманию простая арифметика: из 13 песен на альбоме все 13 заслуживают внимание. Да, очевидных шедевров нет, но то, что в каждом из треков что-то есть — факт.

Раскачавшись на «Сопромате», Арефьева выдает боевичок «Андеграундный рай», продолжает «Иллюзией»... Хотя, стоп, что я тут несу? Я что так и думаю просто перечислять песни? Тогда начнем заново. Самое приятное, что «Снег» — это не сборник песен, похожих друг на друга. Видно, что Арефьева не зацикливается и не чурается экспериментировать: читает что-то вроде рэпа («Саван-2»), лабает панк-рок («No Future»), а самое главное остается откровенной («Полюби меня»). Получается у нее свежо, как будто «Снег» не 15 её альбом, а дебютная пластинка. Что ж, можно только позавидовать неиссякаемому источнику ее творчества (или, все-таки, просто открылось второе дыхание) и послушать.

Oxxxymiron — Вечный жид (2011)

Ещё один альбом 2011 года, про который я просто не могу не упомянуть. Конечно, это не шедевр, но рэперу, скрывающемуся под именем Oxxxymiron, действительно удалось меня «прокачать», хотя к ортодоксальным хип-хопу я отношусь с настороженность из-за чрезмерной патетики и тяжелой формы нарциссизма, который прёт изо всех щелей у его представителей (да, предложение длинное и во мне явно умер Толстой). Согласно легенде (кажется, это даже правда) Oxxxymiron долгое время живёт в Англии и практически вылез из жопы (знакомая тема для группы «Многоточие», читающей про друзей-наркоманов и улицы, которые их воспитали, но не сломали)...

В общем, по сути, типичный русский рэп во всей своей отвратительной неизбежности. Однако, несмотря на то, что конфетка оставляет желать лучшего, фантик очень даже ничего. Агрессивная читка, не менее агрессивные биты с легким налётом дабстепа (или мне показалось?). Короче, хороший альбомчик получился Особенно первые три песни: «Восточный Мордор», «Тентакли», Спонтанное возгорание». Автор явно знает, когда надо вовремя остановиться и перестать понтоваться. Так как это, если говорить словами из его же песни «Нет, это уже левак какой-то. Нах..».

 6   2012   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика