Токио!

Признаться честно, долго откладывал этот фильм в сторону, потому как был уверен, что «Токио!» редкостная нудятина. Беру свои слова обратно. Фильм, состоящий из трех новелл, и снятый тремя отличными режиссерами — Мишелем Гондри, Джун-хо Боном и Леосом Караксом, не смотря на свою принадлежность к арт-хаусу довольно понятны не только «избранным», но и простому любителями кинематографа, которым не обязательно смотреть фильм двадцать раз, пытаясь понять о чем он.

Первая новелла «Дизайн интерьеров» от режиссера фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри начинается довольно посредственно, но на то он и Гондри, чтобы в конце что-нибудь этакое завернуть. Стоит отметить, что у него получилось. Уже начиная скучать, я просто прирос к монитору, вглядываясь в то, как главная героиня постепенно превращается в стул. Удивительно, как тонко удалось передать режиссеру ощущение своей ненужности в этом мире. Ненужностью такой глобальной, что впору стать всего лишь частью интерьера.

Вторая новелла «Дерьмо» Леоса Каракса меня подвергла в эстетический экстаз. Я был поражен игрой актеров, обалдел от операторской работы и до сих пор нахожусь под впечатлением от того, как в голове Каракса вообще родилась мысль снять это. Разгадывая феномен «существа» с рыжей бородой, вылизавшего из канализационного люка, поедая цветы и деньги, я пришел к выводу, что фильм преследует цель еще раз сказать нам о том, что с природой шутки плохи. Не знаю, прав я или нет, но это существо не просто так взрывало людей и ходила по трупам. Им двигала фраза «Моя мать — святая. Вы все над ней надругались» (именно это он сказал на суде). Жаль, что Каракс ограничился всего лишь короткометражкой, ведь из этой истории можно было сделать полноценный фильм. В данном случае получилось, что французский режиссер просто-напросто снес нам мозг за рекордно малое количество времени, нашпиговав свою короткометражку приличным количеством провокаций. Тут тебе и нетерпимость к другим нациям, и терроризм, и обвинения человечества во всех смертных грехах…

Третья новелла «Сотрясающийся Токио» о человеке, который 11 лет не выходил из дома. Он ел стоя, каждую субботу заказывал себе пиццу и расплачивался с курьером, не поднимая глаз. Но в один прекрасный день произошло землетрясение и наш герой поднял свой взор на девушку, в которую по всей видимости моментально влюбился (или захотел). В принципе, третья часть фильма довольно банальна и дальнейший поворот событий можно предугадать. Скажу только одно, что, несмотря на все нюансы, фильм «Токио!» меня впечатлил. Причем не только по отдельности, но и вместе, составив довольно цельную картину.

Единственно, что не совсем понятно причем здесь мегаполис Токио, ибо все что было снято могло произойти в другом городе, что не скажешь, например, о фильме «Париж, я тебя люблю!». Там Париж в каждом кадре.
Однако, это не самое главное. Важнее то, что этот фильм заставляет задуматься.

 12   2012   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика