Только соль — и никакого сахара: Ночной проспект «Сахар» (2008)

Название «Ночной проспект» очень подходит музыкальному проекту, созданному в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Только проспект этот наполнен не влюблёнными парочками, целующими при свете луны, а деклассированными элементами, затаившимися во мраке разбитых фонарей.

Группу считают одним из первых индустриальных проектов в России, и в 80-е годы их эксперименты действительно слушались свежо. Причем настолько, что маниакально-депрессивную музыку «Проспекта» очень часто не принимали. Что, в принципе, не удивительно. Приходишь ты на концерт команды с «уютным» именем, а вместо стандартной рок-музыки с примесью джаза (именно такие стандартные аллюзии может вызвать название «Ночной проспект») получаешь недоношенное порождение экспериментальной музыки, навеянное Западом. Однако свой кусок пирога отцы русского индастриала, в принципе, откусили. Прогрессивно-мыслящая молодёжь находила их весьма любопытными. Несмотря на странную манеру Борисова петь.

Альбом «Сахар» (1989-1990 года) в отличие от других работ коллектива немного припудрен фанком, поэтому в некоторые моменты кажется чем-то относительно доступным, но очень скоро эти «островки здравого смысла» тонут. Вы остаётесь наедине с недружелюбным океаном. В нём нет никакого сахара. Только соль. Как и с «Проспектом», так и с названием альбома музыканты немного слукавили. В общем, никакой приторности здесь нет. Только 12 (не считая шести «живых» бонусов) песен безумия.

«Сахар», естественно, будет интересен прогрессивно мыслящей молодёжи. Точнее, тем, в кого это прогрессивно мыслящая молодёжь сейчас превратилась — во взрослых мужчин, умудрённых опытом, и знающих толк в такой музыке прошлого. Моё же невежество совершенно не умаляет достоинство представленного материала. К слову сказать «Сахар» даже издавался на шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Как, впрочем, и другие работы, которые довольно тепло принимались зарубежными критиками. Так что лучше я поищу проблему в себе, чем буду говорить про «Ночной проспект» плохие слова. Скорее всего, я просто чего-то не понимаю.

Кстати, слушая песню «Сало», моя рука невольно потянулась к книге Владимира Сорокина. Причём не только потому что у постмодерниста есть роман с созвучным названием. Музыка группы зачастую может стать вполне себе органичным саундтреком к его литературным изыскам. Это не плохо. У Сорокина есть хорошие книги. Только он, как и наши сегодняшние герои, часто загоняется и экспериментирует ради эксперимента, а не для того, чтобы получить результат.

Традиционный осмотр внутренностей. На этот раз они весьма лаконичны.

 8   2014   Геометрия   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика