Возделывали, возделывали да возделали

Ginman / Eivør «The Color Of Dark» (2014)

То, что Айвёр Полсдоттир (Eivør Pálsdóttir) что-то затевает с Леннартом Гинманом (Lennart Ginman) стало понятно тогда, когда в YouTube появились видео в черно-белых тонах, где наша фарерская прелесть, облачённая в смокинг, выдавала с датским музыкантом и его командой этакий готический кантри-джаз. Впрочем, сами музыканты называют свой стиль «невозделанные земли между авангардом и поп-музыкой». Тогда уже было понятно, что из этой затеи обязательно получится что-то стоящее.

Ждать пришлось всего лишь год. Пять видео на песни «The Sinner Or The Saint», «Gloomy Sunday», «Daughters», «Son Of The Sin» и The Ship» оформились в полноценную пластинку в сентябре 2014-го. Все песни, кроме «Gloomy Sunday» (она принадлежит перу S.M. Lewis и R.Seress) сочинены Леннартом Гинманом, но, несмотря на это, Айвёр тут тоже чувствуется. Уверен, что на альбоме «The Color Of Dark» у неё был не только голос, но и право голоса. От того и не обошлось без вокальных импровизаций Made in Айвёр (например, в «Son Of The Sin»).

По сравнению с видео, предзнаменовавшими релиз, песни (их, кстати, девять) звучат несколько по-другому. В чём-то студийная запись, конечно, их превосходит, но что-то и было потеряно. Джаза стало катастрофически меньше (жаль) и временами, несмотря на то, что альбом номинально не Айвёр, весьма схож с пластинкой «Larva». Как по саунду (быть может, потому что и тот и другой, хоть и далеко не полностью, но записывался в легендарной Studio Bloch в Торсхавне), так и по атмосфере. Впрочем, это сравнение не в пользу «The Color Of Dark». Сольник Полсдоттир 2010 года, всё-таки, мощнее данной коллаборации. При всех достоинствах нового релиза на нём нет «Undo Your Mind», «Wall Of Silence» и «Waves And The Wind».

Впрочем, стоит отметить, непримечательных оттенков на альбоме Гинмана и Айвёр тоже нет. Звучит он весьма ровно. Есть, конечно, на мой взгляд, более яркие: мелодичная и прилипчивая «The Sinner Or The Saint» (послушал с утра и поёшь весь день), «Gloomy Sunday», в которой Айвёр демонстрирует всю мощь своего голоса, мистически-психоделическая «The Ship» и мелонхоличная «Inside».

Резюмируя всё вышеизложенное, хочется сказать, что у Гинмана и Айвёр, получился ладноскроенный альбом. Своеобразный синтез, который в процессе вылился в не совсем очевидный результат. Особенно для Гинмана, который в первую очередь, всё-таки, джазмен и отличный контрабасист. Однако, судя по тому, как хорошо подошли фарерской певице песни, сочинённые датским музыкантом, можно предположить, что это не последний их совместный проект. Мы не против. Только для начала давайте дождёмся новый альбом Полсдоттир, который уже записан и, скорее всего, появится весной 2015 года.

P.S. Альбом вышел не только на CD, но и на виниле.

Дальше
Яндекс.Метрика