Взрослее некуда

Признаться честно, «451 градус по Фаренгейту» — это первый спектакль Театра актёра и куклы «Петрушка», на котором я побывал. Очень люблю этот роман Рэя Брэдбери и мне совершенно непонятно, как можно было не испортить его, превратив в театральную постановку.

Первый «взрослый» спектакль театра для детей оказался удивительно хорош. Словно бы «Гротеск» (другой сургутский театр) заговорил, но не стал переходить на фарс в духе чёрно-белого кино, а продолжил работать с серьёзным материалом типа «Маргариты» и «Медеи». Выйдя из тени свои кукол, «Петрушка» в рамках совместного проекта с Сургутским художественным музеем оживили страницы обожаемого мною произведения.

Они не стали перекраивать его под свои нужды, а старательно и безмерно талантливо пересказали. Чудесные декорации с намёком на «кукольную» сущность театра смотрелись завораживающе красиво (хоть им и было немного тесно в стенах музея), превосходная играли актёры: особенно поразил Брандмейстер Битти (сцена с разъяснением причин сжигания книг гениальна) и воздушная, почти ангельская Кларисса.

Спектакль определённо удался. Эта едва ли не лучшее, что мне доводилось видеть в Сургуте (наряду с вышеназванными работами «Гротеска»). Пожалуй, единственное, что, как ни странно, сбивало меня с толку — это музыка. Я люблю Die Antwoord, смотрел все их клипы (в том числе и на песни, которые стали «саундтреком» к спектаклю), нравится мне и вся остальная прозвучавшая музыка… Но эта невероятно самобытная и безмерно талантливая постановка нуждается в своей музыке. Музыке, которая не будет вызывать ненужных аллюзий (думаю, что не только я видел клипы Die Antwoord) и наполнит собой спектакль, а не попытается его опустошить.

В общем, увидите в афишах «451 градус по Фаренгейту» — обязательно сходите!

 11   2015   театр
Дальше
Яндекс.Метрика