Звездой зелёной можешь ты не стать, но красной крысой быть обязан

Только что вернулся с репетиции (как скромно назвал прогон спектакля режиссёр Артём Мальков) «От красной крысы до зелёной звезды». Завтра будет премьера и я по-хорошему завидую тем, кто впервые увидит эту ироническую драму, почувствовав, как в некоторые самые пронзительные моменты по телу бегут мурашки. Сидя в зрительном зале час с небольшим, их можно наловить достаточно, чтобы сказать — спектакль удался.

Для Артёма «Красная крыса...» — это дебютный спектакль на сцене калининградской драмы, но он уже заочно знаком любителям изучать театральные программки. На пяти из них можно увидеть его имя — Мальков отвечал за пластические решения в постановках Вячеслава Виттиха «Валентинов день», «Мастер и Маргарита», «Панночка», «Примадонны» и «А иначе зачем...». Удивительно, но ничего из этих спектаклей режиссёр не взял на вооружение — его постановка получилась особенной. Более того скажу, в «Зелёной звезде...», хоть и нет особого эксперимента, но совершенно точно открыты настежь окна и в лицо дует освежающий ветер. Спектакль получился по-хорошему необычный и дело тут не только в пьесе Алексея Слаповского, которую так любят ставить студенческие театры и очень часто довольно топорно. Видно, что Артём Мальков не просто оживил текст известного драматурга, а пропустил его через себя. Подошёл не формально, а всю свою душу вложил.

Видимо, его энергетика передалась и каждому из актёров — Максиму Пацерину, Сергею Борисову, Диане Горбуновой, Андрею Вареницыну, Дарье Букштай. С Еленой Носыревой же вообще произошло что-то магическое — она сыграла не просто сильно, а без пяти минут шедеврально (простите за патетику). Все ипостаси, которые она проживала на сцене — точное попадание в цель. Был, впрочем, в спектакле и один ужасный актёр — им оказался я. В самый пронзительный и душераздирающий момент ваш покорный слуга был невольно вовлечён в «интерактив» и, растерявшись, наговорил какой-то высокомерной чепухи... Позорище:( Именно поэтому обязательно ещё раз схожу на спектакль (хоть, как я выразился, будучи не в себе, два раза не повторяю), забьюсь куда-нибудь в угол и в полной мере получу наслаждение от этого мощнейшего с выплескивающими через края эмоциями мгновения длиной в несколько минут.

«От красной крысы до зелёной звезды» — это действительно спектакль о том, как не надо любить. Он на даёт однозначный ответ на вопрос, как это делать надо (да и есть ли он вообще?), но заставляет задуматься. В пьесе есть такие слова: «Она ходит мягко и тихо. Никто не видит и не знает, а она ходит и живёт. Красиво и тайно». Думаю, что это про любовь. Должна ли она всегда быть такой незаметной и ни на что не претендующей? Или есть в ней место красному и зелёному?

 68   2016   театр
Дальше
Яндекс.Метрика