Дальше только джаз?: Вежливый отказ «Вежливый отказ 1985-1995» («Геометрия», 2015)

«Геометрия» продолжает издавать антологию творчества группы «Вежливый отказ». Обычно я не воспринимаю сборники «The Best» (впрочем, как и все другие сборники) всерьёз, но «Вежливый отказ 1985-1995» — это совсем другая история. Во-первых, само понятие «хит» для московской группы инородное (музыка «Отказа» слишком сложна). Во-вторых, это не компиляция, а заново спетые и сыгранные песни. Причём, преимущественно песни. Не инструментальные композиции с бессмысленными фонемами, в которых голос — это всего лишь музыкальный инструмент, исполняющий сольную партию. Только ближе к концу пластинки («Рыба» и «Босса-Нова») Роман Суслов переходит на понятный лишь ему язык. Поэтому в какой-то степени эта самая лёгкая для восприятия работа «Вежливого отказа». В-третьих, на сборнике лучших песен много новых, до этого не записанных. Что автоматически выводит запись из разряда необязательного альманаха.

«Эту работу я старался записывать таким образом, чтобы она не казалась выпендриванием. В ней нет ничего надуманного; я делал её спокойной. Я думаю, этот альбом будут слушать: здесь хороший звук, много текстов — он вполне доступен», — говорил об альбоме сам Суслов. Он, на мой взгляд, не ошибся. Да, звук, хоть и, кажется, чрезмерно камерным для музыки «Вежливого отказа», но он действительно хорош и благодаря установке сделать его «комнатным», кажется менее холодным и отстраненным. Немаловажно также и то, что во время записи музыканты нащупывают новое звучание, которое дало о себе знать в полной мере на альбоме «Коса на камень» 1997 года. Приятное обилие духовых, хоть и не выведенных на первый план, радует. Да, группа специально заперла себя в комнате, но звук сочиться из окон. Так, например, в «Икаре» и немного в «Помощнике» и «Припадке» камерность сдаётся, духовые как будто выходит за пространство записи.

«Вежливый отказ» — группа для российской рок-музыке знаковая. Ознаменовав своё десятилетие сборником, она, по сути, поставила точку, чтобы начать дальше с красной строки. Всё, что записали музыканты после («Коса на камень», «Герань», «Гуси-лебеди») — это уже больше джаз (утрирую, конечно), чем рок. Но всё также «Вежливый отказ».

 16   2015   Геометрия   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика