Сегодня «В плеере»: David Bowie, Savages, Eliot Sumner, Tricky, Tindersticks и Massive Attack

Блудная рубрика возвращается после двухмесячного отпуска и гуляния на стороне. Теперь прочитать о том, что у нас «В плеере» вы сможете только у меня в блоге.

David Bowie «Blackstar» (2016)

«Blackstar» — лебединая песня Дэвида Боуи. Она леденила душу ещё когда вышла — в 69 годовщину музыканта. Через два дня после этого великий Дэвид отправился в своё последнее путешествие на другую планету, а те, кто не успел послушать «Чёрную звезду» при жизни автора, в полной мере смогли ощутить всю её беспросветную драматичность. В этих семи песнях заряжено столько боли, что она лезет наружу с каждым спетым Боуи словом. Апофеозом страданий лично для меня стала композиция «Lazarus», усиленная жутким видео. Последняя пластинка музыканта ещё больше отдалилась от традиционного для него поп-звучания и даже «The Next Day», в котором прорастали ростки дерзкого эксперимента (например, в песнях «If You Can See Me», «Heat» и «Plan») в этом смысле меркнет перед «Blackstar». Она пропитана авангардным джазом и экспериментальным роком, но при этом легко «переваривается».

Savages «Adore Life» (2016)

Суровые дамы Savages набрались сил и после мощнейшего альбома «Silence Yourself» 2013 года выдали ещё более крепкую пластинку «Adore Life». Никакого «синдрома второго альбома» не случилось — настоящий зубодробительный пост-панк английской группы наоборот окончательно обрёл форму, скинув с балласта всё лишнее. Дженни Бет и компания отшлифовали звучание, перевели на полставки нойз, выкрутили бас на полную и выдали такой нервнопаралитический драйв, что ничего не остаётся делать, как покорно отдаться его гипнотическому ритму. На «Adore Life» нашлось место не только привычному гитарному месиву, но и условном попсовыму хиту «Evil», приблюзованной «Adore» и совсем уже безумной «T.I.W.Y.G.». Не обошлось и без трагического номера — готической баллады «Mechanics», которая ставит убедительную точку и отчётливо даёт понять, с группой какого высокого полёта мы теперь имеем дело.

Eliot Sumner «Information» (2016)

На дочери Стинга природа не отдохнула. Элиот Самнер выпустила в этом году свой второй сольный альбом (на этот раз под своим настоящим именем) — роскошный шумный синти-поп, перемешанный с новой волной и инди-роком с ярковыраженными гитарными запилами. Голос Самнер легко спутать с мужским, что, конечно же, добавляет оригинальности и без того не самой обычной музыке. Особенно когда в некоторых тональностях мерещится папа («Let My Love Lie On Your Life»). «Information» временами, кажется, немного однообразным, сливаясь в одно ритмическое пятно с одинаковыми припевами. Однако, есть на альбоме и место шедеврам. Например, семиминутная композиция, давшая название пластинке — это явная удача. Интересно, что будет с Элиот дальше? Действительно ли яблочко от яблони недалеко упало?

Tricky «Skilled Mechanics» (2016)

После нескольких не особо убедительных альбомов подряд один из создателей трип-хопа Tricky доказал всем, что не зря просиживает штаны на троне. Для приготовления «Skilled Mechanics» Эдриан Тоус применил туже самую формулу, что и на последних релизах, но явно добавил какой-то реактив, усиливший эффект. Пластинка сразу начинается с двух хитов: «I’m Not Going» и «Hero». После делает передышку и обрушивается на уши зубодробительной «Beijing To Berlin». Конечно, несмотря на то, что шёпот Трики за 20 лет не изменился, это уже давно не совсем трип-хоп (а если он сейчас вообще?), но именно на «Skilled Mechanics» все эти самоволки на смежные территории кажутся органичными и работают на пользу общему саунду. Иногда даже кажется, что 48-летний музыкант научился отматывать время назад.

Tindersticks «The Waiting Room» (2016)

Новый альбом Tindersticks «The Waiting Room» звучит как ребёнок Леонарда Коэна с Ником Кейвом, который был выращен джазовым оркестриком. Предыдущая пластинка группы далась мне с большим трудом, так и оставшись непонятой, но с «Комнатой ожидания» всё по-другому. В этом тягучей и одновременно парящей музыке, которую обычно принято называть чеймбер-попом, слишком много красоты и спокойствия. Приятно и то, что помимо Стюарта Стейплса можно услышать женские голоса, так идеально подходящее этому расслабленному саунду. Кстати, в «We Are Dreamers» поёт нам уже знакомая Дженни Бет, а в одном из самых красивых номеров «Hey Lucinda» можно услышать Лхасу де Селу, которая умерла в 2010 году.

Tindersticks относится к разряду групп, которые не выпячивают свои достоинства наружу и для того, чтобы разобраться, что они из себя представляют придётся по несколько раз переслушать всю их дискографию. Впрочем, критики почти в один голос твердят, что «The Waiting Room» едва ли не лучший из десяти альбомов группы. Может быть, тогда стоит остановиться на нём одном? К слову, песни с пластинки можно не только послушать, но и посмотреть.

Massive Attack «Ritual Spirit» (2016)

Ещё одни пионеры трип-хопа — группа Massive Attack после пятилетнего молчания, заручившись поддержкой товарищей (среди них, кстати, есть и Трики), порадовала многообещающим мини-альбомом «Ritual Spirit». Самым примечательным из четырёх треков (во многом, конечно, благодаря выдающемуся клипу) стала коллаборация с Young Fathers «Voodoo In My Blood». Неожиданно драматичной оказалась заключительная композиция «Take It There», а весь EP на полном серьёзе вселил надежду, что один из мох любимых жанров музыки будет жить долго и счастливо.  Как будто и не прошло почти 20 лет со времён «Mezzanine».

 39   2016   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика