19 городов моей осени (часть 1)

cover

У меня была сумасшедшая осень. За сентябрь и октябрь я побывал в 19 городах (в четырёх из них по два раза) и организовал 26 концертов музыкантам с Фарерских островов: Гури Хансдоттир, Кристиану Блаку и Yggdrasil, группе Marius Ziska и Сусанне Херольвсдоттир. Но не пугайтесь — цель этого поста не рассказывать о всех перипетиях букинг-агента и гастрольного менеджера. Если вам интересно, как это было, то вот вам две специально обученные ссылочки: номер раз и номер два. Кстати, у меня есть сайт «RE:букинг», на котором можно найти подробную информацию о почти всех моих «протеже».

Я же хочу написать здесь и сейчас несколько слов о Калининграде, Светлогорске, Пионерском, Янтарном, Санкт-Петербурге, Вологде, Костроме, Ярославле, Москве, Пензе, Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Ижевске, Кирове, Нижнем Новгороде и Сургуте. С большинством из перечисленных городов я встретился первый раз и, увы, по многим не имел возможности даже толком пройтись, но высказаться всё равно хочется. Иначе они меня никогда не отпустят.

1. Калининград

Первым городом моей осени стал Калининград. Я переехал в него жить с Дашей 28 августа. Мы уже были в бывшем Кёнигсберге летом 2014 года и впечатление он, как ни странно, произвёл неоднозначное. Но за год всё отрицательное из головы выветрилось — в воспоминаниях осталось только Балтийское море, остров Канта и архитектура из прошлой жизни города, которую невероятно интересно искать. Прошло уже полгода, как мы здесь. Я не буду петь дифирамбы Калининграду. У него огромное множество достоинств и почти столько же недостатков, но он, в отличие от Сургута, вызывает у меня желание по нему, как минимум, гулять. Что будет дальше — покажет время.

2. Янтарный (посёлок)

Янтарный — это посёлок городского типа, но, на мой взгляд, имеет полное право быть в моём списке городов. Там мы первый раз после перерыва длиною в год увидели Балтийское море и совершенно чудесно провели 1 сентября. Да и тупик Тигран (см. фото обложки) остался в восторге от Янтарного и даже позагорал на самом широком пляже в Калининградской области. Посёлок потенциально может стать курортным (и постепенно становится), но всё же больше «выезжает» благодаря единственному в мире янтарному комбинату, добывающему и перерабатывающему около 90 процентов всего янтаря в мире. Вся эта благодать не могла не повлиять на финансовое благополучие посёлка — он смотрится достойнее многих населённых пунктов области. Особенно с учётом того, что в Янтарном невероятно хорошо сохранилась старая архитектура: от милейшей кирхи 1887 года (теперь храм в честь Казанской иконы Божией Матери) до частных домиков. В общем, будете в наших краях — езжайте на денёк в Янтарный.

3. Светлогорск

В Светлогорске мы тоже были летом 2014 года (на момент написания текста мы побывали в Светлогорске уже пять раз), когда ездили в своё первое реактивное путешествие и вновь вернулись так скоро в главный курортный город Калининградской области, как ни странно, по делам. Однако это не помешало нам ещё раз пройтись по бывшему Раушену, потискать грудь моей любимой медной женщины и поздороваться с морем.

4. Санкт-Петербург

Мой первый осенний тур начался в Санкт-Петербурге, который я, как и все нормальные люди (да, это провокация), люблю всем сердцем. Было не особо до прогулок, но именно в этот раз город на Неве стал мне по-настоящему близок. Ещё больше я привязался к нему в ноябре, когда вместе с другими, но не менее замечательными фарерцами приехал сюда вновь и впервые «вляпался» в водную экскурсию — не думал, что это так захватывающе красиво. К слову, Санкт-Петербург — единственный город, по которому я люблю гулять ночью. Никакой тревоги — одно сплошное удовлетворение. Главное в слишком тёмные подворотни не сворачивать:)

5. Вологда

Вологда — один из тех городов, который мы рассматривали, когда решили уехать из Сургута. Но у Калининграда имелась фора — мы в нём были и примерно понимали, что от него ждать. Душа русского севера мне понравилась сразу. Это невероятно красивый город-памятник, поражающий своим деревянным зодчеством и преданностью национальной культуре — резные палисады, кружева и церкви всех мастей тут повсюду. Конечно, если жить здесь долго, то в итоге в Вологде может стать скучно и холодно, но то, что я увидел и почувствовал, вдохновило меня вернуться сюда ещё. Любопытное наблюдение: если ты не местный, то достать вечером спиртное практические нереально. Вместе с жителями, кажется, ложатся спать все магазины и бары. Будете в Вологде — всячески советую остановиться в чудеснейшем бутик-отеле «Библиотека» и нанести визит в центр культуры «Красный угол».

6. Кострома

Свидания с Костромой я ждал особенно сильно, но оно получилось неудачным. Увиденного явно не хватило для составления о городе хоть какого-то мнения. Я был уверен: старая архитектура славного города будет бросаться в глаза, однако за два дня пребывания, мне показалось, что её вообще здесь нет. Волга, конечно, красивая река, но я на ней вырос и меня ей не удивишь. Зато удивила другая «Волга». Никогда не селитесь в эту гостиницу.

7. Ярославль

Грустнее всего получилось с Ярославлем, который я даже не успел сфотографировать. Зато двух поездок на такси от гостиницы до Ярославской филармонии и обратно было достаточно, чтобы понять — город прекрасен. Церкви в городе на каждом шагу, и это не фигура речи. Как бы кто не относился к религии и какому богу не молился, любое культовое сооружение (особенно если оно старое) — это красиво. Обязательно вернусь в Ярославль, чтобы пройтись по его улицам. Желательно только не в пятницу вечером и не мимо рюмочной:)

8. Москва

Москву многие считают шумным и грязным вампиром, который высасывает из тебя все силы. Она действительно может быть такой, поэтому приезжать в столицу России по делам (особенно если ты в ней не живёшь) — настоящая пытка. Все мои два визита осенью 2015 года, увы, не носили цель праздного шатания. Я практически не успел поймать любимую Москву — город, в котором можно сесть на лавочку в каком-нибудь милейшем парке и наслаждаться тишиной или гулять по тихим улочкам, находящимся в центре, но изолированным от суеты. Москва могла быть прекрасной, если бы её получилось разделить на 10-20 городов поменьше и вытряхнуть, как из старого ковра пыль — спесь и пафос.

9. Пенза

Если в Костроме мне понравилось хоть что-то, то Пенза, в которую мы приехали играть для 11 человек (тоже, в принципе, показатель) оказалась совершенно невзрачным городом. Пока мы ехали на автомобиле от железнодорожного вокзала до гостиницы, от гостиницы до концертной площадки и обратно взгляд так и не смог зацепиться за что-нибудь хотя бы мало-мальски интересное. Не исключаю, конечно, что нас возили не по тем дорогам, но верится, если честно, в это с трудом. Из фотографий могу показать только Гури и Баштала возле гостиницы.

10. Оренбург

Оренбург мне очень понравился. Если не селиться в гостинице «Мэри» (пожалуй, лучше остаться ночевать на вокзале, чем в этом «борделе»), а вовремя забронировать, например, гостиницу «Оренбург», то можно получить от пребывания в городе положительнейшие эмоции. Помимо идеальной для любого туриста «заманухи» в виде моста, на котором можно стоять одной ногой в Европе, а другой — в Азии, в городе очень приятный центр. Он демонстрирует во всей красе его богатую историю. В Оренбурге куча памятников и скульптур, радует взгляд река Урал, живут милейшие люди (по крайней мере, публика на концерте была одна из самых отзывчивых) и, не смотря на лёгкое запустение по окраинам, чувствуется, что у города есть душа и своё собственное узнаваемое лицо.

Продолжение здесь.

Дальше
2 комментария
Ю.Н. 2016

От же ж стервец-то, растрогал же, паразит этакий!

Антон Ковальский 2016

Надеюсь, ты вдоволь наплакался:)

Ю.Н. 2016

Всё осознал, встал на путь исправления!