Сегодня «В плеере»: Hindi Zahra, Ibeyi, Alabama Shakes, Meg Myers и Björk

Я продолжаю переслушивать тонны музыки и писать про самые заметные пластинки 2015 года.

Hindi Zahra «Homeland» (2015)

Хинди Зара родилась в Марокко. Это чувствуется с первых звуков её нового альбома «Homeland». Песня «To The Forces» сразу же даёт понять, что нам предстоит иметь дело с девушкой из Африки. Однако уже на «Silence» нас ждёт что-то французское — кажется, что у микрофона Зару сменяет Zaz и начинает петь свой уличный шансон. К счастью, очень скоро аллюзии с простушкой Изабель Жеффруа рассеиваются. Творчество Хинди слишком тонко, умно и самобытно, чтобы акцентировать своё внимание на лёгком жанре. Уже на «La Luna» драматургия пластинки становится настолько выразительной, что ничего не остаётся делать, как начать сопереживать. Тем более, что дальше на нас обрушивается мощнейшая «The Blues» и вкрадчивая «Broken Ones». После выпуска приятного, но довольно простенького дебютного лонгплея «Handmade» Зара молчала пять лет. Видимо, искала недостающий компонент, способный превратить её в музыку во что-то совершенно запредельное. Им, конечно, стало Морокко — национальная культура королевства чувствуется в каждой ноте. Барабаны отстукивают витиеватые ритмы, голос певицы периодически вызывает дрожь и в каждой из песен (даже в вышеупомянутых псевдофранцузских) пульсирует этнический нерв. Именно это и делает пластинку такой особенно прекрасной.

Ibeyi «River» (2015)

Ещё одни чудесные музыкальные оккупанты европейской поп-музыки — сёстры-близняшки Лиза-Каинде и Наоми Диас. Несмотря на то, что их отец из Кубы (играл с группой Buena Vista Social Club), музыка Ibeyi больше тяготеет к африканской. Дело в том, что среди кучи кровей, которые намешаны в девушках (отсюда такая необычная внешность) есть и кровь народа йоруба, населяющего западную Африку. Проникшись симпатией в своим предкам, девушки создали потрясающий музыкальный гибрид, в котором удивительно органично смогли смешать английский язык с языком йоруба, чистокровный европейский поп с нотками соула и гипнотические африканские ритмы кахона, на котором так хорошо играл папа Лизы-Каинде и Наоми. Безоговорочным хитом стала заглавная песня альбома «River». Однако есть и совершенно волшебные «Behind The Curtain», «Stranger / Lover», «Oya», «Think Of You», «Weatherman», «Faithful»… Чарующий вокал сестёр и гениальные в своей простоте аранжировки (порой кроме кахона, фортепиано и голосов больше ничего не звучит) легко могут стать для вас одним из главных музыкальных переживаний этого года. Для меня уже стали.

Alabama Shakes «Sound & Color» (2015)

Даже если бы на втором альбоме «Sound & Color» американской группы Alabama Shakes все остальные песни, кроме «Don’t Wanna Fight» и «Gimme All Your Love» были бы проходными, он всё равно бы порвал все хит-парады, водрузившись на первое место. Причина проста. Две вышеуказанные композиции — это брильянты, которые блестят так ярко, что затмевают всё вокруг. К великому счастью всех нас, неубедительных песен на альбоме нет (хотя, справедливости ради, хитов тоже больше не наблюдается) и его хочется переслушивать. Конечно, смесь блюз-рока, гаражного рока и соула не такая большая редкость сейчас. В одной только Америке таких команд хоть пруд-пруди. Однако Alabama Shakes сумели выделиться. Для этого они не делали ничего особенного. Вокалистка Бриттани Ховард (да, это не мужчина поёт) группы не красавица, музыканты не отгрызают зубами головы летучих мышей. Группа из штата Алабама просто играют талантливейшую музыку, в которой нет ни одной фальшивой эмоции. Играют не только профессионально, но и что самое главное — с душой, полностью растворяясь в своей чувственной музыке.

Meg Myers «Sorry» (2015)

В прошлом году Мэг Майерс записала отличный EP, который был настолько хорош, что от «Sorry» я ожидал чего-то запредельного. Именно завышенные ожидания, а также странное решение не включать в пластинку песни «Heart Heart Head» и «Go» в итоге омрачили моё впечатление о дебютном полноформатном альбоме Мэг. Впрочем, не будем о грустном и поговорим о том, что есть. Несмотря на отсутствие двух вышеуказанные композиций, на пластинке и без них есть что послушать — помимо уже знакомых по EP «Desire» (лучшая песня Мэг Майерс), «The Morning After», «Make A Shadow» и синглам «Sorry» и «Lemon Eyes» песен радует «Motel» и «A Bolt From The Blue». Каждая из них, по сути, ничем не удивляет (разве что последняя несколько для певицы попсоватая), но полностью соответствует выбранному амплуа — художественно поистерить. Иногда «Sorry», кажется, слишком громким. Лиричные «The Morning After» и «Parade» частично остужают накал страстей, но по большому счёту, творчество американской певицы всегда находилось на грани между малоинтересной альтернативщиной и действительно самобытным явлением. Грань эта настолько тонкая, что опасность перехода Майерс на «тёмную сторону» перманентна. Появится чуть-чуть побольше дисторшна, меньше виолончели и песен в духе «I Really Want You To Hate Me» на втором альбоме и на этой милой истории можно ставить крест.

Björk «Vulnicura» (2015)

Каждый альбом госпожи Гвюдмюндсдоуттир мрачнее предыдущего, но на «Vulnicura» Бьорк превзошла себя. Окончательно умчавшись в абстрактные дали, она стала ещё менее доступна для понимая простым (и не очень простым) смертным. Причём настолько, что даже некоторые стойкие почитатели восприняли её очередное творение крайне прохладно. Мне же лично альбом показался весьма в духе её «Vespertine» 2001 года. Разве что звучание новой пластинки гораздо более навязчивое. Во многом эффект достигается за счёт свихнувшихся струнных, которые, прикинувшись лобзиками, словно выпиливают в твоей голове дырку, чтобы ничего не мешало голосу Бьорк в неё проникнуть. Слушать долго «Vulnicura» невозможно — в своих экспериментах исландская певица зашла на территорию современной академической музыки. Причём на самый бескомпромиссный её район, где мало думают о том, кто и как будет всё это слушать.
К слову, буквально на днях была выпущена акустическая версия альбома под названием «Vulnicura Strings». Помимо скрипок и виолончелей, на альбоме можно услышать уникальный инструмент viola organista — гибрид скрипки и арфы, придуманный Леонардо да Винчи и воссозданный в единственном экземпляре поляком Славомиром Зубжицким. Звучит всё это, конечно, как кромешный ад (причём, ещё больший, чем оригинал), но не лишённый очарования. И это особенно пугает. Кажется, если Бьорк захочет записать тишину, то, скорее всего, даже это у неё получится талантливо.

 5   2015   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика