Сегодня «В плеере»: Jack White, The Black Keys, John Butler Trio, Little Hurricane, Crippled Black Phoenix, Damon Albarn и Окуджав

Jack White «Lazaretto» (2014)

Любую пластинку, которую Джек Уайт записывает можно сразу вносить в список «бестселлеров». Будь-то беспредельная группа The Dead Weather с Элисон Моссхарт на вокале, планирующая разродиться в 2015 году новым альбомом, или старые подвиги The White Stripes и The Raconteurs. Второй (всего-то) сольный альбом «Lazaretto» ещё одно убедительное доказательство беспрецедентного таланта музыканта. Всё, за что Джек Уайт берется, получается с налётом шедевральности (даже просто в качестве продюсера у него выходит, как минимум The Black Belles). Нельзя сказать, что наш сегодняшний герой придумал велосипед. В сольном творчестве есть понемногу от всех уайтовских проектов. Однако его музыка ещё не скоро умудрится нам надоесть, чтобы это было проблемой.

The Black Keys «Turn Blue» (2014)

После «El Camino» расчудесный дуэт The Black Keys взял тайм-аут на несколько лет и записал в 2014 году пластинку, которая некоторым показалась слишком попсовой. Лично я никаких отклонений не заметил. Дэн Ауэрбах (вокал, гитара) и Патрик Карни (ударные) верны себе. Да, боевичков типа «Lonely Boy» на новом альбоме не наблюдается, но это точно не повод считать, что рок-н-ролл мёртв. «Turn Blue» — жутко стильная и крайне слушабельная работа. Для того, чтобы сие понять достаточно послушать первый трек «Weight Of Love». Впрочем, второй («In Time») и третий («Turn Blue») тоже не помешает. The Black Keys — фирмачи. Они всего-то решили выпустить другую модель, но тоже с закосом под винтаж. Она не хуже и не лучше, просто другого цвета и немного мягче. Кстати, если вам не понравится четвёртый трек под названием «Fever», то у вас нет души.

John Butler Trio «Flesh & Blood» (2014)

Музыкальная группа из Австралии John Butler Trio играет что-то вроде блюз-рока, в котором, если покопаться, можно найти кучу других стилей музыки. Команда довольно старая и наяривает с 1998 года. «Flesh & Blood» — шестой альбом в дискографии Джона Батлера и компании. Звучит он как нечто среднее между The Black Keys и Red Hot Chili Peppers. Чтоб это понять достаточно послушать «Livin’ In The City» и «Devil Woman». Не смотря на это, John Butler Trio временами действительно звучит свежо. Насколько вообще может звучать свежо подобный проект с закосом под антиквариат. В общем, если до сих пор не поняли, слушать советую.

Little Hurricane «Gold Fever» (2014)

Продолжая тему блюз-рока (моего любимого, кстати, стиля музыки), спешу познакомить вас с новым альбомом американской группы Little Hurricane. По сути, «Маленький ураган» визуально и не только напоминает The White Stripes: миловидная девушка (в случае с Little Hurricane даже более чем) за барабанами и поющий парень с гитарой. Однако, внимательно слушая их альбом «Gold Fever», можно понять, что Энтони Каталано и Селеста Спина не перебарщивают с «гаражностью». Оставаясь самими собой, этакими ребятами, репетирующими в трейлере, дуэт не чураются использовать духовые («Boiling Water») и весьма органично заигрывать с мейнстримом (мелодии до безобразия прилипчивые). Звучит «Золотая лихорадка», как настоящее откровение, скрывая под своей внешней простотой весьма недетскую музыку. Определённо одна из лучших пластинок (даже, несмотря на то, что в некоторых песнях её немного заедает) 2014 года.

Crippled Black Phoenix «White Light Generator» (2014)

То, что из года в год записывает на своих пластинках Crippled Black Phoenix под предводительством дум-металлиста в завязке Джастина Гривса, сложно запихнуть в один жанр. Даже такие весьма расплывчатые понятия, как пост-рок и, боже упаси, инди-рок мало объясняют звучащее. «White Light Generator» ещё более эклектичен, чем предыдущие работы группы. Но это «разношёрстность» только музыкальная. Концептуальность тут есть, но она другого уровня. Идеологического. Она скрепляет воедино все прогрессивно-психоделические эксперименты, которые позволяет себе многочисленные музыканты коллектива, намертво. Новый альбом «Хромого Феникса» — это серьёзное высказывание, которое можно рассматривать, как настоящее музыкальное произведение, гармонично впитавшее в себя, казалось, несовместимые компоненты.

Damon Albarn «Everyday Robots» (2014)

Деймон Албарн плевать хотел на всех, кто ждёт нового альбома Blur. Очередное доказательство — его сольный альбом «Everyday Robots», который больше близок к творчеству Gorillaz, чем великой брит-поп группе и другим проектам музыканта. Надо отдать должное Албарну, он не лезет из кожи вон, чтобы нам понравиться. Так, например, в 2012 году он записал и выпустил свою оперу (да, вы не ослышались) «Dr Dee», а после с радостью пустился во все этнические тяжкие с волшебным дуэтом «Amadou & Mariam». «Everyday Robots» сложно назвать чем-то из ряда вон выходящим. Это очень милая, временами даже инфантильная пластинка, с необычным саундом, ажурными аранжировками и чудесными песнями. Уж что-что, а в умении сочинять хорошие песни Албарну не занимать. Слушая этот альбом, вообще очень сложно представить, что Blur когда-нибудь возродиться. Слишком другим стал за эти годы Деймон. Да и стоит ли заниматься некромантией?

Окуджав «Окуджав» (2014)

Екатерина Павлова, кажется, окончательно забросив «Обе две», решила стать тёмной лошадкой в новом проекте «Окуджав». Конечно, иногда прожектор освещает Катю и её ничем не выдающийся, но всё равно чудесный голос слышится на бэке или даже звучит дуэтом с Вадиком (к чему так себя уменьшительно-ласкательно позиционировать?) Королёвым в одном из лучших номеров альбома «Взрослые».

Впрочем, говорить, что Павловой в проекте мало не очень правильно. Она чувствуется в каждой песне. По сути, «Окуджав» — это мужской вариант группы «Обе две». Тексты, к гадалке не ходи, написаны Катей собственноручно или под её большим влиянием (специально не буду проверять своё предположение в интернете). Да и сама структура песен разительно напоминает так и не записанные качественно «Zaraman», «Kenzo», «Платье» и «Сэлинджер». Не буду копаться, почему всё так вышло. Нет никакого желания. Напишу только, что проект получился удачный и если бы не чрезмерная рафинированность и назойливая монотонность, альбом мог бы выйти маленьким шедевром. Но, увы, песен уровня «Взрослые», «Джек», «Цирк», «Не парень» на весь альбом найти не удалось.

 16   2014   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика