«Три ребра» группы «Бром»: Слабакам здесь не место

Московское авангардное джазовое трио «Бром» себе не изменяет, оставаясь в периодической таблице музыкальных элементов на прежнем месте: где-то между старым добрым фри-джазом и нойзом. Последнего порой настолько много, что неподготовленный слушатель может запутаться в хитросплетении мелодий, которые группа выдаёт на новом альбоме «Три ребра», и грешным делом подумать, что это не музыка, а набор звуков. Однако авангардный джаз никогда не был для слабаков. 11 композиций без единого слова с кровавыми под стать обложке названиями — это явно не та пластинка, которую стоит ставить своим детям на ночь. Впрочем, если побороть «отвращение» и приглядеться к этой разделанной на куски обнажённой девушке, то начинаешь понимать — всё не так уж плохо. А временами очень даже хорошо.

«Три ребра» — третий официальный релиз «Брома» (лейбл «Геометрия», 2014 год). Саксофонист Антон Пономарёв, трубач Константин Сухан и контрабасист Дмитрий Лапшин в очередной раз сумели приготовить что-то до мозга костей концептуальное. Чтобы это понять, достаточно бегло пробежаться по названию треков, а после начать вслушиваться. Понимание того, что это не импровизация, а весьма структурированное безумие приходит практически сразу. Если «Правда» с непривычки вызывает в голове легкую сумятицу, то уже на «Говяжьем рубце» тягучий жесткий бас пульсирует на фоне вполне запоминающейся мелодии. Третья композиция «Гланды» привносит в музыкальную палитру новые краски: весьма убедительный драйв (практически рок-н-рольный) и  ярко выраженный эмоциональный окрас. Музыка окончательно начинает увлекать. Ты понимаешь, как сложить в единое целое эту психически неуравновешенную мозаику. Причём уже на шестой композиции «Кашель» появляется даже желание потанцевать (из гомона инструментов выстраивается четкая ритмическая основа). Во время «Жажды» — этот позыв только усиливается.

Временами «Три ребра» (не буду кривить душой и строить из себя музыкального критика с железными ушами) немного утомляют. Особенно когда труба и саксофон начинают устраивают соревнование на звание самого визгливого музыкального инструмента. Однако в дозированных количествах «Бром» стоит слушать. Виртуозные пассажи и изобретательные мелодии и безапелляционная самобытность всего происходящего очень подкупает.

Традиционный осмотр внутренностей.

 19   2014   Геометрия   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика