Сегодня «В плеере»: The Weepies, Punch Brothers, My Morning Jacket, Katzenjammer и David Gilmour

В 2015 году наша музыкальная рубрика выходит последний раз, поэтому я решил выбрать только те пять альбомов, про которые особенно сильно хочется рассказать, пока этот год не завершился. До встречи в 2016 году. Он обязательно принесёт целый ворох хороших пластинок. В нашем нестабильном мире их появление, к счастью, незыблемая константа.

The Weepies «Sirens» (2015)

Есть такая музыка, которая не музыка вовсе, а самое настоящее лекарство. Дуэт Деб Талан и Стива Таннена как раз и есть такая таблетка. Хотя нет, в этом слове слишком много химического, поэтому пусть творчество The Weepies будет какой-нибудь лечебной травой. Обязательно безумно красивой и растущей на лугу среди себе подобных. «Sirens» каждой своей песней буквально источает любовь и тому есть причина. Деб и Стив поют песни не просто так ­— их связывает нечто большее, чем в своё время найденная музыкальная гармония с друг другом. В 2015 году, как и в любом другом, вышло много чувственных и по-настоящему волшебных альбомов, но таких плюшевых (так я их люблю называть), пожалуй, не было. Новая пластинка группы в какой-то степени даже светлее предыдущих. Быть может, причиной стала радость от чудесного выздоровления Деб, у которой в 2013 году обнаружили рак груди. После химиотерапии и операции (а, может быть, всё дело в лечебных песнях?), Талан пошла на поправку. Это значит, что чудесная музыка The Weepies продолжит звучать и дальше. В её ожидании предлагаем заслушать от корки до корки «Sirens», который явно способен стать для кого-то настольной пластинкой.

Punch Brothers «The Phosphorescent Blues» (2015)

Начать альбом с песни длиной в десять минут даже для Punch Brothers слишком смело. Да, на своём дебютнике «Punch» они выдали композицию из четырёх частей общей продолжительностью 40 минут. Но она шла на пластинке второй по счёту и дело было в 2008 году. Впрочем, не сочтите, что «Familiarity» мне не понравилась. Я от неё в восторге, как и от всего альбома «The Phosphorescent Blues». В отличие, например, от предыдущего «Who’s Feeling Young Now?» (2012) американский коллектив стал звучать более доступно для массового слушателя, но при этом совершенно не потерял своё лицо. Это всё тот же прогрессивный блюграсс, в котором нашлось место не только кантри, но и хорошей поп-музыке. Есть во всём этом и какой-то в хорошем смысле академизм (и дело не только в том, что Punch Brothers балуют нас на альбоме своим прочтением Дебюсси и Скрябина).

Что тут говорить — Крис Тили не только прекрасно поёт, но и совершенно мастерски играет на мандолине. Даже в самых, казалось бы, простеньких песенках аранжировки буквально кричат, что мы имеем дело с командой виртуозов, заставивших звучать музыку из региона Аппалачей актуально. Чего только одна «I Blew It Off» стоит. Шлягер чистой воды

My Morning Jacket «The Waterfall» (2015)

Ещё одни кудесники из Америки, которые после весьма нео-психоделического с изрядной доли хард-рока «Circuital» 2011 года выпустили несколько отличный от предыдущего материал на пластинке «The Waterfall». Да, фирменная начинка My Morning Jacket никуда не делась, но слушаться всё стало как-то более инди-фолково. Впрочем, разбираться в том, чем «пиджаки» 2015 года отличаются от «пиджаков», например, 2005 года — дело неблагодарное. Группа всегда была слишком эклектичной и намешивала в своей музыке столько всего, что можно сбиться, перечисляя. Да и надо ли?

«The Waterfall» сложно назвать простым альбомом. Слишком много в нём создавалось в лучших традициях арт-рока, в котором простота хуже воровства. Однако, несмотря на всю свою витиеватость, слушается альбом довольно легко, а ещё — любопытно. Иногда можно расслышать в My Morning Jacket отголоски великих (хотя в какой-то степени наши сегодняшние герои уже сами великие). Например, в «In Its Infancy (The Waterfall)», несмотря на всю её весёлость, слышится Pink Floyd. «Разглядывать» эти разноцветные непохожие друг на друга звуки в музыкальном калейдоскопе, выстраивающиеся в одну гармоничную картину, конечно, может надоесть, но явно очень нескоро.

Katzenjammer «Rockland» (2015)

Внимание — скандинавы! О норвежской группе из Осло Katzenjammer я узнал совершенно случайно, когда наткнулся на видеозапись их концерта. Он бы настолько хорош, что, включив из любопытства на минуту, я досмотрел его до самого конца. Четыре безумных барышни, каждая из которых не только бесконечно харизматична и хорошо поёт, но и умеет играть на двух-трёх-четырёх-пяти музыкальных инструментах, меня покорили. Перемешав в своём творчестве фолк, рок, поп, кантри, блюз, джаз, блюграсс и шансон, они создали совершенно чудеснейший микс. Были на том концерте и песни из альбома «Rockland» — изобретательные, сочащиеся энергией, лучезарные и крайне талантливые.

В отличие от предыдущих пластинок, новый альбом Katzenjammer, конечно, не такой балаганный. Кабаре с шансоном в нём не так много, как, например, на «A Kiss Before You Go» 2011 года. Рок-н-ролл на «Rockland», несмотря на название, не прёт из него со всех щелей. На нём как раз-таки больше кантри, блюграсса и очень качественной поп-музыки. И это на самом деле хорошо. Постоянно сочинять плясовые и устраивать безостановочную клоунаду — не очень честно.

А вообще, уж простите за такое сравнение, Katzenjammer — это такой норвежский женский ответ группе Queen. Четыре удивительно талантливые девушки не просто сочиняют прекрасные песни, но и умеет делать отличное шоу. Все поют, играют на куче музыкальных инструментов. Чем не Фредди Меркьюри с компанией? Анне Марит Бергхейм, безусловно, олицетворяет в группе Фредди,  Марианне Свен, наверное, Брайан Мэй, Сольвейг Хейло — Роджер Тэйлор, а Турид Йоргенсен — Джон Дикон. Последняя, правда, в эту историю вписывается с натяжкой. Турид, поёт маловато, играет только на бас-балалайке и банджо, а песни, кажется, вообще не сочиняет. Зато самая красивая.

David Gilmour «Rattle That Lock» (2015)

Когда в прошлом году вышел альбом Pink Floyd «The Endless River» я написал в своём обзоре, что даже не самая удачная работа группы лучше любой самой удачной пластинки, которые сейчас выпускаются. Тоже самое я могу сказать и про сольник любого из участников коллектива. Дэвид Гилмор на данный момент времени, по сути, единственный, кто подаёт признаки жизни. Он в отличие от того же Роджера Уотерса, которого я больше всего люблю из «пинков», по крайней мере сочиняет новые песни. Со своим «Rattle That Lock» он наконец-то вышел победителем в схватке двух титанов даже для меня.

Пока Уотерс занимается дуристикой и переиздаёт себя самого с незначительными изменениями, которые не заметит подавляющее большинство людей на планете, Гилмор радует поклонников. Причём, если прошлогодний альбом Pink Floyd я включил в свой топ лучших пластинок года из уважения, «Rattle That Lock» попадёт туда совершенно заслуженно. Даже джазово-блюзовый номер «The Girl In The Yellow Dress» и несколько, мягко говоря, не гилморовские «Faces Of Stone» и «Dancing Right In Front Of Me», которые выдают, что Дэвид всё же постарел, этому не станут помехой. Да и что тут говорить — «Rattle That Lock» и соляки, по которым мы так скучали, в «5 A.M.», «Beauty», «And Then...» шикарны. Ещё очень порадовала «A Boat Lies Waiting». Она настолько до боли пинкфлойдовская, что аж мурашки по телу.

 7   2015   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика