«Для никого» — для всех

Группа из Нижнего Новгорода, сменив заковыристое название ill!noiz на более доступное  — «иллинойз», записала и выпустила на лейбле «Геометрия» в 2013 году свой второй альбом «Для никого». К счастью, Александра Филиппова (слова и голос) и компания (гитарист Кирилл Арцышевский, бас-гитарист Александр Веселов, барабанщик Михаил Зельманов, клавишник и саксофонист в одном флаконе Ксения Балашова) не стали перебарщивать с нововведениями и выдали логичное продолжение пластинки 2010 года «Society Of People Who Haven’t Had Sex Since 1968». Это всё таже неведомая зверушка, которая способна извлекать невероятно любопытные и странные звуки, но при этом не отталкивать, а вызывать устойчивый интерес. Что ж, давайте подойдём к ней ближе и рассмотрим.

На новой пластинке «иллинойзы» окончательно нашли баланс между странностью и музыкой. Если на дебютнике всё-таки был перекос в авангардизм, то тут ситуация определённо выровнялась джазом. Окончательно это становится понятно на третьем треке «Для никого». После песен «Сине-голубой» и «Московское время» он звучит, как пришелец из другого мира. Это действительно отличная инструментальная (почти) композиция, которая только на последней минуте обнажает клыки. Кстати, это бойкое «я твоё растение, ухаживай за мной, пожалуйста» (брошюры с текстами очень не хватает) под псевдо-этно плясовую напомнили мне группу «Дети Picasso» («Чадости». Настолько сильно, что в моём мозгу эти две группы встали на одну полочку (правда, героям нашей сегодняшней рецензии, на мой взгляд, до великих армян пока ещё расти).

«Для никого» поражает своим разнообразием. Гармония в рамках одной песни меняется по несколько раз, а весь альбом на фоне всего этого безобразия сначала утомляет своей перенасыщенностью звуками (это вам не хвалённый минимализм). Однако выход из ситуации есть. После нескольких прослушиваний вы начинаете реально получать удовольствия от спектакля, который перед вами разыгрывают нижегородские музыканты.

Ажурная «Среда», практически гениальная «Миссис Сизорман», олдскульные «Тело» и «Музыка меня слушает» (эти песни легко можно представить на альбоме 2010 года) заводная «Техника молодёжи» и какая-то почти попсовая, но совершенная замечательная «Поп-музыка»… Все 12 песен (включая два скрытых трека: «Lenin Party» и «Нольтри») очень хороши. «Иллинойзы» умудрились снова совместить напористость панк-рока, свободолюбие джаза и приятный в своём безумии психодел. Этакая красивая, но очень странная история. Для никого и для всех одновременно.

Категорически советую послушать. У этой пластинки есть все шансы вам понравиться.

 1   2014   Геометрия   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика