Два «Отчуждения» в одном: Телевизор «Отчуждение» («Геометрия», 2014)

Одним «АукцЫоном» лейбл «Геометрия» не ограничивается и не менее ответственно подходит к переизданию наследия рок-группы «Телевизор». Очередным счастьем для всех, кому неравнодушно творчество группы, стал выход альбома «Отчуждение».

Причём формально пластинка 1989 года, записанная в течение 21 дня в студии Кардиологического центра в Москве никогда до этого не выходила. Дело в том, что после завершения записи между её «спонсорами» и самими музыкантами возникло непонимание (скажем так) и диск в своём оригинальной версии и в золотом составе (Михаил Борзыкин — Александр Беляев — Алексей Рацен — Игорь Бабанов) издан не был. Только в 2005 году песни с «Отчуждения» увидели свет. Они были заново записаны. Естественно, как это часто бывало с Борзыкиным, в полном одиночестве и с другими аранжировками. Без сомнения, факт издания настоящего «Отчуждения» придаёт релизу дополнительный цимус. Слушая её, возникает ощущение, что ты нашёл то, что когда-то было безвозвратно утеряно. Словно вернулся назад в 89 год, когда продюсер Александр Шульгин ещё не спрятал мастер-ленту в ящик и  ты успел её выкрасть и переписать.

Восторгаться, впрочем, оригиналом я сильно не буду. Несмотря на то, что записано всё максимально по-живому и чувствуется мощь «Телевизора», мизантропический выплеск Михаила Борзыкина в домашней студии Санкт-Петербурга мне ближе. Мне вообще нравится «Телевизор» именно в таком обличии: одиноком и электронном. Разве что иногда не хватает поступи живых барабанов и гитарных запилов. Однако именно на трёх последних альбомах (включая как раз «Отчуждение-2005») Борзыкин полностью нашёл какой музыкой обрамлять свой (кстати, весьма специфический) голос и стихи. Поэтому звучат его песни настолько убедительно, насколько это вообще возможно. Все 11, а не только безоговорочные хиты «Отчуждение», «Холод» и «Вера».

 7   2015   Геометрия   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика