Один концерт и два спектакля

cover white transparent

Кэйко — не Мацуев

Давно хотел послушать вживую Кэйко Мацуи. Причём это моё странное желание возникло на пустом месте — я даже не знал, что в «Оде нашей любви» T9 позаимствовали у японской пианистки мелодию. Более того, я был уверен, что это песня группы «Многоточие». Впрочем, хватит паясничать.

В последние годы Мацуи ездит по России с концертами без группы. Вот и Калининград не стал исключением. Это могло стать настоящей катастрофой, если бы Кэйко разбавляла звуки фортепиано минусовкой, но, к счастью, на концерте подобное издевательство над музыкой Мацуи позволила себе всего несколько раз. Не понятно, почему пианистка выступает одна. Если по причине экономии, то, на мой взгляд, лучше бы не брала с собой в тур звукорежиссёра и художника по свету. Они есть в любом уважающем себя концертном зале. Кэйко — не Мацуев. Ей бы не помешала команда поддержки. Несмотря на вышесказанное, один на сцене — самурай. Концерт получился монотонным (лаунж, всё-таки) и без особой виртуозности, которую обычно ожидаешь от пианистки с мировым именем, но душевным и умиротворяющим.

Гришковец без Гришковца

В Калининградском областном музыкальном театре можно посмотреть на Гришковца без Гришковца. На подмостках театра идёт его «Осада» — трогательный и смешной спектакль Михаила Ляхова, поставленный под чутким руководством автора. От призрака создателя во время просмотра спектакля сложно отделаться. «Осада» чем-то напоминает «Дредноутов» и, по большому счёту, легко может трансформироваться в очередной моноспектакль. Но, к счастью, не делает этого.

Признаюсь честно, в постановке мне понравилось не всё. Антон Арнтгольц в роли ветерана смотрится несколько чужеродно (это с учётом того, что актёр он блестящий и весьма органичен даже когда играет безумную старуху), юноша Роберт Левен как-то слишком прямолинеен. Зато три солдата — это точное попадание. Михаил Ляхов играет превосходно, Илья Рихтер — это модифицированная копия самого Евгения Гришковца, хорош Николай Перлухин. В общем, «Осада» — это отличный способ убедиться в том, что автор «Одновременно» и «Как я съел собаку» может (и очень хочется нагло сказать — обязан) писать хорошие пьесы не только для себя любимого.

Тройка, семёрка, пиковая дама

Не исценировал повесть Александра Пушкина разве только ленивый. В музыкальном театре за постановку классики взялась режиссёр Елена Сафонова, спектакль «Любить Нерона» которой привёл меня в восторг. Мюзикл «Игорный дом», на мой взгляд, выдержан примерно в этой же эстетике, что вышеназванный без пяти минут шедевр.

Для меня «Игорный дом» вместе со спектаклем «Любить Нерона» органично вписывается в дилогию. Быть может, после просмотра «Королевских игр» (ещё одна работа Елены Сафоновой) придётся расширяться до трилогии.

Сен-Жермен в исполнении Станислава Ананьина — это калининградский Джек Воробей высшей пробы с гипнотическим голосом и блестящей игрой, Антон Арнтгольц в роли графини-старухи шикарен до мурашек, радует взгляд красавица Елена Альфер. Настоящим открытием для меня лично стала Вероника Оруджева, которая невероятно хорошо поёт. Её чистейший голос словно прямиком из какой-то неизвестной рок-оперы 70-х. К сожалению, немного притупил восприятие Антон Макеев (Германн) — что-то в его актёрской личине, как мне показалось, диссонирует с этой ролью. В остальном «Игорный дом» оправдал все мои ожидания. Это крепко скроенный, по-хорошему странный и какой-то подкупающий своей искренностью спектакль.

 79   2016   музыка   театр
Дальше
Яндекс.Метрика