Любовь Ярлыкова: «Актёр не должен халтурить!»

Декабрь еще не закончился, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что самый лучший спектакль, который сургутяне увидели в этом году — «Мастер и Маргарита» московского «Театра на Юго-Западе». Сыгранный на сцене концертного зала СурГПУ три раза он произвел настоящий фурор среди сургутских ценителей театрального искусства. Одной из самых ярких ролей в спектакле досталось молодой, но безусловно талантливой актрисе Любови Ярлыковой. Ее Гелла покорила публику. О том, не считает ли она, что театр сейчас превращается в низкопробные антрепризы и как она стала актрисой Любовь рассказала вашему покорному слуге.

— Наверное, это сложно — целый месяц колесить по всей России, играя каждый день один и тот же спектакль? Не возникало желание схалтурить?
— Я стараюсь внутри своей роли постоянно находить какие-то новые моменты и нюансы. Закреплять то, что уже наработано, и двигаться дальше. Актер, на мой взгляд, должен быть вечным двигателем.

Мы, конечно, тоже люди и иногда устаем и, естественно, ленимся. В такие моменты надо с удвоенной силой тормошить себя, а иначе как развиваться? И вообще, актерская профессия не должна подразумевать под собой халтуры. Если актеру хочется сделать что-то тяп-ляп и тем самым поберечь себя, то надо менять работу. Хотя на какой работе такого человека потерпят?

— А что вообще такие длительные гастроли дают?
— Во-первых, большой опыт. Ведь, чем больше ты выходишь на сцену, тем шире, глубже становишься ты и твой внутренний мир. Во-вторых, возможность поработать на разных сценах и площадках, отыграть спектакль на разных по восприятию зрителей. Такие гастроли по городам России проходят у нас в театре уже не первый год. Во многих городах, в которых мы в этот раз побывали, наш «Театр на Юго-Западе» очень любят и ждут. Доказательство — радость, с которой нас принимали. Когда выходишь на поклон, а весь зал стоит и аплодирует — это ни с чем не сравнить. Буквально дыхание перехватывает от такого единения и эмоций, а это очень дорогого стоит!

Любовь Ярлыкова родилась в Нижнем Новгороде. Закончила Нижегородское театральное училище им. Е.Евстигнеева в 2004 году. После работала в Нижегородском театре «Комедiя» (с 2004 по 2006 годы) Затем, продолжая работать в нижегородской «Комедiи», в 2005 поступила сразу на второй курс актера драмы и кино в РАТИ (ГИТИС) к народному артисту России Валерию Беляковичу (окончила его в 2008 году) А в 2006 году Белякович взял Ярлыкову в московский «Театр на Юго-Западе».

— Какие роли в «Театре на Юго-Западе» ты сыграла, прежде чем стать Геллой?
— Самой первой моей ролью в театре, которую дал мне Валерий Романович Белякович, была Джульетта в спектакле «Ромео и Джульетта» в Нижегородском театре «Комедiя». На тот момент, помимо «Театра на Юго-Западе» Белякович являлся также еще художественным руководителем и режиссером Нижегородского театра. Так случилось мое знакомство с ним, с его мощной и сильной школой «Юго-запада». Я тогда только-только закончила театральное училище. А в «Театре на Юго-Западе» первой моей ролью стала Джил в спектакле «Эти свободные бабочки». Кстати, 31 января этого года будет ровно пять лет, как мы играем этот спектакль!

— Какой отпечаток на твою жизнь наложила Гелла? Не стесняешься играть такую роковую даму, да еще и в весьма откровенном наряде?
— Свою Геллу я в шутку называю «двумя метрами вампирского существования». Она, кстати, у меня вполне одетая — у Булгакова в романе Гелла совсем голышом ходит. Наряда не стесняюсь, да и вообще — стараюсь держать форму.

— Когда ты поняла, что хочешь стать актрисой?
— У меня папа с мамой актеры. Я с детства с ними вместе была на всех разъездах и гастролях, потому что меня не с кем было оставить. Когда я была маленькой, моим любимым занятием было, смотреть спектакли из-за кулис. Один раз даже не удержалась и выскочила на поклон. Все смеялись: и актеры, и зрители. Вообще, смешных историй, связанных со мной, было очень много. У меня папа очень хорошо их рассказывает.

— Сейчас, когда театр потихоньку, но все-таки трансформируется в скандальные постановки и разъезды с антрепризами, сложно сохранить настоящее искусство?
— Думаешь, что все сейчас настолько плохо и театр трансформируется в «это»? Мне так не кажется. Тот, кто гонится только за деньгами и сборами, стараясь как-нибудь, да «выехать» на сомнительных антрепризах — долго не просуществует. Потому как настоящее и живое видно сразу и оно будет всегда. Пример — спектакли нашего театра.

— Вопрос о том, кого ты мечтаешь сыграть — стандартен, поэтому задам другой. Кого бы ты не стала играть?
— Ты знаешь, я не боюсь на сцене быть смешной или даже не красивой. Если так действительно нужно для роли. А кого бы не стала… Честно, даже не думала.

— Не хочешь попробовать себя в кино? Мне кажется, тебя с руками и ногами возьмут с таким типажом.
— Съемки у меня были и очень много. Но пока не в полном метре. А если вообще на тему кино говорить — жалко, что в России мало хороших и достойных вещей снимают. По пальцам пересчитать можно.

— Кстати, какое кино ты любишь?
— Мне больше нравятся фестивальные картины не для широкого проката. Стараюсь смотреть и все новинки, что выходят — что-то западает в душу, что-то — нет, а что-то смотришь и просто отдыхаешь, не задумываясь. А вообще — по настроению. Вот недавно почти все фильмы Вонга Кар Вая пересмотрела. Последние фильмы, которые зацепили,- «Король говорит» Тома Хупера и «Древо жизни» Терренса Малика.

— Как ты считаешь, нынешним молодым актерам театра тяжелее добиваться успеха, чем вашим сверстникам раньше?
— Конкуренция, мне кажется, всегда была велика. По-настоящему талантливых актеров много, но, к сожалению, о них мало кто знает. Многое в жизни и в профессии решает случай, везение. Недавно попалась в руки книга Бернарда Вербера, и одна цитата из нее мне понравилась: «..В жизни есть три фактора: талант, удача, труд. Можно добиться успеха, обладая двумя из них. Труда и удачи может быть достаточно, если нет таланта. Талант плюс удача позволят обойтись без труда. Но в идеале — лучше иметь все три».

— Задам тебе самый глупый вопрос, который только можно адресовать артисту. Какой тебе город больше все запомнился? Судя по твоему Твиттеру, ты некоторые успела посмотреть.
— У меня гастроли с «Мастером и Маргаритой» по городам России были первыми. И я раньше не была ни в одном городе из тех, где нам предстояло сыграть в этот раз. Поэтому у меня было очень радостное предвкушение. Я очень люблю путешествовать по разным городам и странам! К сожалению, не все города удалось посмотреть — часто бывало, что, приехав в этот же день, мы играли спектакль и после него сразу же уезжали дальше в другой город. Но зато удалось посмотреть Екатеринбург, настоящую зимнюю сибирскую природу Сургута и погулять по Ангарску.

 11   2011   интервью   театр   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика