Сегодня «В плеере»: CocoRosie, Noah Gundersen, Blur, The Dead Weather и Laura Marling

CocoRosie «Heartache City» (2015)

Очередное творение сестрёнок из Франции Бьянки Лейлани «Коко» и Сьерра Роуз «Рози» кажется немного сдержаннее своего предшественника — «Tales Of A Grass Widow» 2013 года. Свойственная индианкам-полукровкам инфантильность никуда не делась, но такое впечатление, что в этот раз девушки дольше прежнего предались грусти в песочнице. На качество песен это не повлияло, однако в треклисте явно не хватает чего-то вроде «Smokey Taboo» и «Lemonade» из «Grey Oceans» 2010 года, а также «After The Afterlife» и «End Of Time» из вышеназванного «Tales Of A Grass Widow». Оттого и кажется альбом не только заметно лирично-монотоннее, но и проще. Впрочем, это легко объяснить тем, что по сравнению с прошлыми работами в записи практически нет приглашённых музыкантов (разве что песни «Heartache City» и «Big And Black» явно сделал «вкуснее» тромбонист Такуя Накамуро). Видимо, Коко и Рози решили справиться сами, поэтому и получилось всё по-хорошему лично и без ярковыраженного желания кого-то удивить.

Noah Gundersen «Carry The Ghost» (2015)

Американец Ной Гандерсен, записавший в прошлом году изумительную пластинку «Ledges» не останавливается на достигнутом — «Carry The Ghost», по сути, это логичное её продолжение. Ничего принципиального нового, если вы уже знакомы с творчеством Ноя, вы не услышите. Да и, если честно, не надо. Гандерсен (так и хочется назвать его Гундесеном, потому что фамилия явно имеет скандинавские корни) давно нашёл себя в музыке. Взяв за основу традиционный американский сонгврайтинг, который по умолчанию пропитан фолком, он не стал изобретать заново гитару. С таким подходом, конечно, у музыканта были и есть все шансы кануть в неизвестность, но что-то мне подсказывает — этого не произойдёт. Волшебные мелодии у Ноя вряд ли когда-нибудь закончатся (разве только не стоит так часто выпускать альбомы, да ещё и с 16 песнями внутри) и уже сейчас понятно, что его проникновенный голос и невероятная откровенность с которой он творит просто обязана занять достойное место в истории музыки. Впрочем, совсем немного дёгтя — предыдущая пластинка слушается с большим трепетом. В «Carry The Ghost» чуть-чуть не хватило эмоций.

Blur «The Magic Whip» (2015)

Группа Blur столько тянула с выходом своего нового альбома, что, если честно, его уже никто не ждал. По крайней мере, я — точно. Предыдущая пластинка «Think Tank» вышла в 2003 году и за 12 лет вернуться к давно забытому старому музыкантом далось с трудом. Дату выхода альбома не раз меняли, кормили завтраками, обедами и ужинами и вот, когда мы только что поели — нам принесли на блюдечке «The Magic Whip». Альбом начинается с крайне многообещающей песни «Lonesome Street», которая действительно звучит так, как будто британцы решили взяться за старое. Однако на второй песни «New World Towers» Деймон Албарн на правах лидера группы демонстрирует что-то явно из своего сольного творчества. Впрочем, уже на «Go Out» Blur трясёт стариной в духе альбома «13». Дальше вновь «слабину» даёт Албарн, который, кажется, пытается удержать в себе не только сольное творчество, но и свой хулиганский Gorillaz. Но, несмотря на это, группе Blur удалось записать альбом именно группы Blur. Несколько противоречивый и не совсем классический, но всё это какие-то необоснованные придирки. Главное ведь — музыка?! С ней у легендарной четвёрки и спустя 12 лет всё в порядке. Нет ни одной проходной песни.

The Dead Weather «Dodge And Burn» (2015)

Пять лет молчала супер-группа The Dead Weather. За это время каждый из музыкантов принял участие в огромном количестве других проектов: Элисон Моссхарт выпустила в 2011 году с The Kills альбом «Blood Pressures», а Джек Уайт и вовсе разродился (наконец-то) сольным творчеством, записав два совершенно шикарных альбома. Дин Фертита и Джек Лоуренс тоже не спали, поэтому сильно заскучать по «мёртвой погоде» мы не успели. Особенно с учётом того, что кормить по кусочкам своим релизом музыканты уже начали давно. На «Dodge And Burn» ещё 12 песен, которые как и в случае со всеми композициями на «Horehound» (2009) и «Sea Of Cowards» (2010), если не шедевральны, то, как минимум, стремятся к этому статусу. The Dead Weather не сбавила обороты. Это всё такой же безудержный тяжелый блюз, «спевшийся» с гаражным роком: Элисон сносит всё на пути своим мощнейшим голосом, Джек скромно (но как обалденно!) играет на барабанах и иногда поёт, Дин взрывает мозг гитарными запилами, а ещё один Джек дополняет картину зубодробительным басом. Недостаток во всём этом великолепии только один — оно заканчивается.

Laura Marling «Short Movie» (2015)

Британская сингерсонгврайтерша Лора Марлинг находится в группе риска — её песни очень легко пропустить мимо своих ушей. Причина проста — она не пытается оригинальничать. Тихая (если не считать несколько громких прочтений на расширенной версии альбома c приставкой «Director’s Cut») гитарная музыка Лоры с замысловатой мелодикой, которую порой трудно уловить, может не зацепить с первого раза. Например, альбом 2013 года «Once I Was An Eagle» я незаслуженно (особенно с учётом того, что её тогда номинировали на премию «лучшая британская пластинка года») даже не стал обозревать. В случае с «Short Movie» помогла случайность — удачно включенная первой третья песня «I Feel Your Love» меня загипнотизировала. Марлинг не просто шикарно, с лёгкой сипотцой поёт, но и совершенно мастерски расправляется с гитарой — вас ждут не простенькие переборы, а уверенная игра на шестиструнной и тонкая, практически филигранная мелодика, от которой при удачном стечении обстоятельств можно сойти с ума.

 3   2015   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика