Сегодня «В плеере»: «Браво», «Вагоновожатые», «Кассиопея», «Дети Picasso» и Inna Pivars & Histriones

В мире сейчас творится тихий ужас. Все вокруг ищут себе врагов и что самое страшное — находят. Ваш покорный слуга ничего не может с этим поделать, кроме как намекнуть очередной подборкой, что все мы на самом деле одинаковые и просто обязаны жить дружно, слушая друг друга. И хорошую музыку уходящего 2015 года.

Браво «Навсегда» (2015)

Доподлинно неизвестно, как у русской группы «Браво» до сих пор получается не превратиться в какую-нибудь гадость. Когда в 2011 году после десятилетнего молчания они выпустили «Моду», я включал его, не сомневаясь, что разочаруюсь. Альбом, конечно, не оказался гениальным, но песни «Полёт через Ла-Манш», «Между западом и востоком», «Нет предела», «Люди из книг» не только получились дьявольски хороши, но ещё и определили в какой-то степени вектор дальнейшего развития коллектива. Несмотря на то, что, спустя четыре года, микрофон в «Браво» полностью забрал себе Евгений Хавтан.

Споры о том, какой вокалист группе подходит больше всего можно вести бесконечно (я вот, например, вообще не воспринимаю Валерия Сюткина), но, пожалуй, это не самое главное на чём вообще стоит зацикливаться. Да, Роберт Ленц мог бы спеть «Блюз прошлого лета» (пожалуй, самая отличная песня на альбоме «Навсегда») более благородно, но и Хавтан — не промах. Будучи чудеснейшим мелодистом, он прекрасно знает, как исполнять свои песни. Вот и спел все 13. «Навсегда», как и «Мода» оказалась настоящим откровением. Когда многие «прогнулись под изменчивый мир», участники «Браво» так и остались романтиками. Песни «Перемена мест», «Навсегда», «Земляничный дождь», «Для тебя», «Лунный флот» и уже названная выше «Блюз прошлого лета» — яркое тому подтверждение. Необычайно светлые песни, которых сейчас днём с огнём не сыщешь.

Вагоновожатые «Вассервага» (2015)

Украинская группа «Вагоновожатые» после нескольких синглов и EP наконец-то выпустила полноценный альбом. Причём настолько убедительный, что впору говорить о новом явлении на музыкальной сцене. «Вагоновожатые», с одной стороны, группа совершенно новая, но с другой — всех её участников мы прекрасно знаем. Главный «локомотив» проекта Антон Слепаков после окончательного ухода в небытие группы «И друг мой грузовик» вместе с Валентином Панютой из небезызвестной банды «Lюк» и ударником Стасом Иващенко из донецкого джаз-рок-коллектива DOK прокачал свой проект «НеГрузовики» до настоящей супер-группы «Вагоновожатые». В «Вассерваге» (с немецкого переводится как «уровень воды») хорошо всё. Мощнейшие стихи (текстами песен это великолепие сложно назвать), декламируемые кортовым голосом Слепакова под такую, казалось, несвойственную его творчеству наэлектризованную музыку с живыми барабанами, бьют точно в цель. Некоторые композиции просто хороши, а есть те, что запросто могут получить статус гениальных. Например, немного жуткая «Обабелые» и яростная «Неудобен».

Кассиопея «Крестик» (2015)

«Кассиопея» из Белоруссии с каждым альбомом доказывает, что фантазии и чувства юмора у них хватит ещё на очень долго. Они всегда творят на грани, и, если сильно в них не вслушиваться, можно подумать, что группа представляет из себя какой-то полухипстерский бред. Однако, на мой взгляд, за всей этой клоунадой скрывается безграничный потенциал. Когда музыкантам не захочется нас смешить, они могут записать такой серьёзный альбом, что обалдеют все. Пока же перед нами традиционная «Кассиопея» и, если в предыдущих пластинках можно было найти по парочке проходных вещей, то в «Крестике» все песни хороши. Разве что «Зануда» уж слишком странноватая. Альбом начинается с шикарнейшей песни про Иисуса и шимпанзе «Два идеальных человека», и, несмотря на всю несерьёзность, на нас обрушиваются невероятно утончённые аранжировки, разбирая которые, можно заблудиться. Продолжается всё ещё лучше — остроумнейшей «Молитвой» и лёгким заигрыванием с «Королём и шутом» в самом начале песни «Дровосек». Радуют не меньше песни «Денис», «Умру» и «Крестик». «Кассиопея» — настоящие музыкальные постмодернисты. Неимоверное количество заимствований, стилизаций под разные жанры музыки — всё это иногда может обрушиться в рамках одной песни. И это, скажу я вам, вызывает искренний восторг.

К слову, в песне «Кулаки» поёт Бенька — вокалистка ещё одной белорусской группы «Серебряная свадьба». В этом году они тоже выпустили альбом. Однако, такое впечатление, что, записав в прошлом году макси-сингл «Ag» (надо сказать, что заглавная песня практически гениальна), музыканты его так испугались, что их новая пластинка под названием «Музыка — всё!» оказалась слишком инфантильной, чтобы воспринимать её всерьёз.

Дети Picasso «Motherland» (2015)

Когда армянская группа «Дети Picasso», которую я всем сердцем обожаю, объявили о роспуске коллектива, а Гаянэ Арутюнян со своим братом Карэном окончательно обосновались в Венгрии, я был уверен, что это временно и скоро пройдёт. Потом они сколотили хорошую, но совершенно беспомощную по сравнению с «Детьми» банду Wattican Punk Ballet. Даже этот факт не заставил меня усомниться — музыканты долго не смогут без своего главного детища. Прошло пять лет — и вот я слушаю новый альбом «Детей Picasso».

По уже сложившейся традиции, пластинка на этот раз на армянском языке. Это значит (я сейчас, конечно, не хочу каркать), что следующая непременно будет на русском. А потом снова на армянском и так — до скончания дней. «Motherland» шикарен. Пожалуй, это лучшая этнический альбом группы, в которой «Дети Picasso» окончательно нащупали, как должны звучать их эксперименты с музыкой своей Родины. Рёв гитар сменили пьянящие звуки арфы и альта, всё стало каким-то более уравновешенным и фундаментальным. Чувствуется, что это уже не фольклорные заигрывания, а чистой воды этнос — музыканты на самом деле взяли за основу песни, которые слышали с детства и максимально деликатно их интерпретировали.

Любопытно, что на «Motherland» Карэн запел. Настолько пронзительно, что возникает вопрос: «Почему ты не делал это раньше?». Конечно, «Дети» уже выросли и что будет дальше, пока сложно представить. От этого гадать, какой картой они побьют своего русскоязычного «Кая» 2010 года ещё любопытнее. Армяноязычный «Turbo Mairik» 2008 года свежеиспечённый «Motherland» уже отправил в отбой.

Inna Pivars & Histriones «Interstellar Omnibus» (2015)

Московская психодел-поп-рок (сюрреалистик-поп, барокко-поп и ещё куча других винтажных стилей) формация записала свою вторую пластинку под названием «Interstellar Omnibus». Главную роль в коллективе играет актриса и просто шикарная женщина — Инна Пиварс (она, кстати, родом из Латвии и это важный факт, который не позволяет нарушить концепцию данного обзора).

Её вокал словно создан для всего происходящего, ведь, несмотря на всю свою нарочитую нерусскость, «Interstellar Omnibus» звучит, как советская пластинка, только что напечатанная на заводе фирмы «Мелодия». А кому как не актрисе Ленкома, игравшей десять лет с Николаем Караченцевом Кончитту в «Юноне и Авось» знать, как стоит для неё спеть? Впрочем, шутки шутками, а альбом действительно получился достойнейший. Музыкантом не только удалось вместе с многочисленными звукорежиссёрами (пластинка записывалась на трёх студиях) щепетильно воссоздать музыкальные 60-е, но и создать альбом, который актуально слушается и в 2015 году. Причём, всё на «Interstellar Omnibus» в меру (кроме, может, 18-минутной композиции, давшей название альбому — она показалось мне немного длинноватой и слегка неуклюжей).

Здесь нет каких-то безумных психоделических экспериментов, всё филигранно и выверено, а каждая из песен невероятно мелодична. За это, как, в принципе, и за большую часть всей музыкальной составляющей проекта, нужно сказать спасибо композитору и гитаристу Кириллу Безродных. Без него бы этого праздника жизни не было. Начинаясь с почти мистической «Broken Doll», альбом до последней песни не отпускает. Утончённые и изысканные «Miss You So», «Snowing» (удачный дуэт с Борисом Бурдаевым из «Братьев Гримм»), «Runaway Train», шикарные танцевальные «Don’t Look Back», «Bubble Gum», и «Big Mistake» восхищают. Особенную радость вызвали и русскоязычные номера «Уходит день» (волшебная песня) и «Сон», которые, как и «Я отпускаю тебя» на предыдущем альбоме, звучат, как настоящее откровение. Даешь целый альбом на русском?!

 5   2015   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика