Сегодня «В плеере»: Eivør, Torres, Rae Morris, Natalie Prass и FKA twigs

2015 год близится к своему логическому завершению, поэтому мы успеем рассказать (надеюсь, вы заметили, что эта рубрика выходит два раза в месяц) всего о десяти пластинок, которые стоит послушать. Сегодня в нашей подборке исключительно девушки, которые поют. Пять милейших созданий с разных уголков планеты.

Eivør «Slør» (2015)

Певица с Фарерских островов Айвёр Полсдоттир уже выпустила в этом году замечательную пластинку «Bridges», которую я был готов назвать, как минимум, в десятке лучших альбомов уходящего 2015-го. Однако это не стало поводом откладывать в долгий ящик ещё один релиз под названием «Slør».

Как уже можно догадаться по самой красивой на планете букве «ø», певица решила побаловать нас не только песнями на английском, но и на фарерском. Более того, на новой пластинке все композиции спеты на родном языке Айвёр. Это, безусловно, добавляет «Slør» самобытности и вселяет уверенности, что белокурая красотка не собирается изменять себе в погоне за известностью.

На новом альбоме Полсдоттир звучит не просто убедительно, а на порядок мощнее, чем на «Bridges». Если на последнем каждая песня — это алмаз в ювелирном магазине, то композиции на «Slør» — это только что найденные алмазы. Ещё непонятно, как они буду выглядеть после огранки, но от этого они вызывают ещё больший интерес.

Как говорит сама Айвёр, эти две пластинки— сёстры, они связаны множеством нитей, но, в тоже время, друг на друга непохожи. Это действительно так. «Slør» не такой степенный, как «Bridges». Он сияет на солнце всеми своими гранями. Иногда он первобытен (до этого достаточно послушать гениальнейшую «Í Tokuni» и впервые студийно записанный шедевр Айвёр «Trøllabundin»), иногда до мурашек трогателен («Verd Mín», «Slør») или просто, как говорится, крут («Brotin»). Отдельной похвалы стоит оформление пластинки (как и «Bridges» она прекрасна).

Torres «Sprinter» (2015)

Американская певица Маккензи Скотт из Нэшвиля (штат Тенесси), скрывающая под псевдонимом Torres записала в этом году мрачноватую пластинку «Sprinter», которая при внимательном прослушивании способна захватить в свой плен.

Маккензи сравнивают с Пи-Джей Харви и, по большому счёту, это действительно так. Сама Скотт своей симпатии к британской певице не скрывает, а напротив даже выпячивает — новый альбом, например, был записан с участием Роба Эллиса, который с Харви на короткой ноге. Да и сама трагичность и тревожность атмосферы, созданная на «Sprinter» разительно напоминает Пи-Джей. Впрочем, Torres, всё-таки, сама себе на уме.

Заглавным треком «Strange Hellos», в котором, как ни странно, можно обнаружить отсылки к Muse, певице удаётся переплюнуть ещё одну любительницу вывалить на нас, да ещё и с надрывом в голосе, всю печаль, которая её гложет — Мег Майерс. Правда, сравнение, скорее, не в пользу последний — Torres звучит более цельно и честнее. Причём не только Мег, но и Надин Шах, которая явно творит в состоянии такого же сплина, что и вышеупомянутые героини.

Что самое удивительное, несмотря на весь тлен, который Маккензи нагоняет, её хочется переслушивать с улыбкой на лице. Чистейший голос (иногда почти кристальный), невероятно красивая мелодика могут освятить любой мрак. Помимо «Strange Hellos» очень хороши песни «Son, You Are No Island» и «The Exchange» (восемь минут проходят на одном дыхании).

Rae Morris «Unguarded» (2015)

Послушать альбом на Яндекс.Музыке.

Альбом англичанки Рей Моррис в привычном понимании — это поп-музыка без особых претензий на оригинальность. Впрочем, я, конечно же, немного лукавлю. Если бы всё так было просто — «Unguarded» вряд ли попал в мой обзор. Для начала сразу оговорюсь, что в её попе (я про жанр музыки, а не про то, что вы подумали) слишком много гипнотик-попа, да и дрим-попа предостаточно.

Между композициями с модными ритмами (подсказка — по-настоящему хорошие песни звучат через один, иногда через два трека) прячется песни с холодным саундом в духе Кейт Буш 80-х годов. К тому же «парящий» голос Моррис не может оставить равнодушным. «Skin», «For You», «Don’t Go» особенно хороши. Но ещё лучше они в сочетании с видеорядом (увы, не каждая из них была его удостоена), которым певица нас балует — на шесть песен из 13 сняты клипы.

Если отбросить все необязательные песни, немного прибрать амбиции стать лакшери-певичкой с кучей танцевальных ремиксов, из Рей может получится что-то крайне достойное. Надо просто чаще садиться за фортепиано и больше равняться на Тори Амос и Регину Спектор, а не на современные песенки в стиле тыц-тыц. Впрочем, я как-то сильно утрирую. До такого нашей сегодняшней героине ещё очень далеко — слишком талантливая.

Natalie Prass «Natalie Prass» (2015)

Послушать альбом на Яндекс.Музыке.

Ещё одна американка — на этот раз из Кливленда (штат Огайо). Натали Прасс — чудесное существо и песни у неё такие же чудесные. Назвать её музыку стандартным инди не нажимаются клавиши. Её мягкий обволакивающий голос в сочетании с шикарнейшими оркестровыми аранжировками и выразительными духовыми вызывает аллюзии с какой-то старой доброй музыкой из прошлого. Наиболее подходящее определение для наших реалий — это советская эстрада в духе ранней Эдиты Пьехи и Анны Герман (знаю, что сравнение крайне странное, но ничего не могу с собой поделать).

Из современных терминов к этому искрящемуся великолепию больше всего подходит барокко-поп и французщина с лёгким джазом вперемешку. Дебютный альбом Прасс — это саундтрек к сказке. Даже больше — её пластинка и есть сказка. Послушать её настойчиво тянет на виниле. Что-то есть в этих искренних песнях с трепетным вокалом крайне интимное, которое хочется доверить чему-то такому же тёплому и ламповому. Уверен, что вам обязательно понравиться хотя бы «My Baby Don’t Understand Me».

FKA twigs «M3LL155X» (2015)

Послушать альбом на Яндекс.Музыке.

Талия Дебретт Барнетт (родилась в английском графстве Глостершир, папа — ямаец, мама — смесь англичанки с испанкой) продолжает своё нелёгкое дело — соединять безумие с музыкой. Причём в отличие от той же Бьорк образца 2015 года у FKA twigs это получается гораздо убедительнее. Несмотря на всю странность, ломанность ритмов и нарочитую сложность аранжировок, своим очередным мини-альбомом певица доказывает — баланс найти можно.

Её творчество не заставляет напрягаться и морщиться от каких-то диких звуков. Под музыку Талии качает, под неё хочется танцевать и даже подпевать — благо Барнетт не чуждо слово «мелодия». Кстати, EP можно не только послушать, но и посмотреть (тем более, что делать это крайне приятно). Четыре трека из пяти (кроме «Mothercreep») визуализированы в видеоклипе (хотя правильнее, наверное, сказать ­— мини-фильме) «M3LL155X».

 13   2015   музыка
Дальше
Яндекс.Метрика