Jakku «Fashion» (2024) / Jens L. Thomsen «ÆÐR» (2024) / HÚS «Nevember» (2018)
Вашему вниманию три пластинки, выпущенные лейблом Kervið. Пишу про них неслучайно, так как лейбл, несмотря на свою прописку в Лондоне, был создан Йенсом Л. Томсеном, известным на Фарерских островах саунд-продюсером и музыкантом. Kervið специализируется на экспериментальной электронной и шумовой музыке и, несмотря на свою молодость, успел выпустить несколько крепких релизов, среди которых уже три альбома группы Orka — главного детища Йенса.
Jakku «Fashion» (2024)

Проект Jakku дело рук фарерских музыкантов Per Ingvaldur Højgaard Petersen и Bárður Næs. На своём дебютном EP «Fashion» они экспериментируют со стилями электронной музыки: от эмбиента и индастриала до даба и фолктроники. Причём, органично вплетают в эту эклектику ещё, казалось бы, несовместимое — традиционное пение Фарерских островов и других уголков мира.
Получилось немного тревожная, но, безусловно, изобретательная работа, в которой я бы особенно выделил девятиминутный трек «oghonfór» с неожиданными вкраплениями саксофона. Впрочем, в других треках тоже достаточно сюрпризов: «New World Order» вызывает приятные аллюзии с Orka, а «Ekki Ekki» покоряет филигранным внедрением классики в свою наэлектризованную сущность.
Jens L. Thomsen «ÆÐR» (2024)

Новаторский мини-альбом Йенса Л. Томсена, который можно услышать только на виниле и проезжая уникальный двенадцатикилометровый подводный туннель, построенный на Фарерских островах. «ÆÐR» («Вена») является аудиоинсталляцией, круглосуточно транслируемой по FM-радио, для всех кто путешествует на автомобиле по этому архитектурному чуду.
«Я хотел дать туннелю голос, поэтому все аспекты звукового ландшафта неразрывно с ним связаны. Структура и тайминги основаны на анатомии туннеля, а темп определяется расстоянием между фонарями. Поэтому, проезжая мимо них, кажется, что огни дополняют звуковой ландшафт. Конечно, звуки, которые я использовал в процессе создания „ÆÐR“, были тоже записаны в туннеле: когда в нём велись работы. Ночью я записывал его тишину», — рассказывает Йенс.
Решение выпустить альбом только на виниле тоже неслучайно. Поскольку останавливаться в туннеле запрещено законом, насладиться звуковым ландшафтом Йенса можно во время движения. Как и услышать звук, записанный на пластинке, только во время её физического перемещения.
Конечно, в полной мере прочувствовать задумку получится далеко не у всех. Надо быть человеком с отличным воображением или всё же на самом деле очутиться в этом туннеле, олицетворяющем собой гений человеческой мысли и торжество технологий. Однако пластинка позволяет «рассмотреть» этот звуковой ландшафт во всех его захватывающих деталях, а фотографии и видео Eysturoyartunnilin легко гуглятся.
HÚS «Nevember» (2018)

Ещё один необычный релиз лейбла Kervið. За названием HÚS скрывается известный на Фарерских островах продюсер электронной музыки Rólant av Reyni. «Nevember» — это меланхоличные инструментальные композиции, которые зачастую вызывают светлую грусть, но бывают мрачны и безрадостны.
«Nevember» — атмосферная пластинка при прослушивании которой так и представляешь, что ты блуждаешь в тумане и не понимаешь, где ты находишься: то ли этот лес рядом с небольшой деревушкой, то ли засыпающий город, то ли космическая пустота, в которой нет никого кроме тебя самого и музыки HÚS. В общем, музыка одиночества, не иначе.