Музыка Фарерских островов: Flux, Marius Ziska, Tjant, Benjamin, Angelika Nielsen & Thomas Loefke и Allan Tausen

Каждый год количество фарерских музыкантов, побывавших в России с концертами, неумолимо растёт, поэтому собрать в очередном обзоре пластинки тех, кого я видел лично не составило труда. Даже звать на помощь Гури Хансдоттир, Айвёр Полсдоттир и многогранного Кристиана Блака не пришлось.

Flux «Flux» (2003) / Marius «The Sky Is Our Home» (2006)

Прежде чем записать первый бестселлер («Recreation» 2013 года) Ханс Мариус Зиска десять лет методом проб и ошибок нащупывал свой неповторимый саунд. Слушая альбом Flux 2003 года, Зиску можно узнать только по неокрепшему голосу, прячущемуся за бесхитростным альтернативным роком.

Спустя три года, уже под своим именем Ханс Мариус делает работу над ошибками и, вооружившись новыми музыкантами (среди них Хейин Зиска Давидсен и Кнют Хоберг Эстурштайн, записывает «The Sky Is Our Home». Гадкий утёнок Flux преображается в белого лебедя Мариуса. Результатом магического превращения стали десять крепких песен, среди которых есть и совершенно прелестные образцы: меланхоличная «Waves» и пронзительная «Straight Lines». Отыскав практически все оттенки своего голоса, найдя способ вылавливать из своего сердца и души самые красивые мелодии, Зиска перекрашивает, ещё никуда не девшееся альтернативное звучание, в более приятные цвета.  Даже странно, что после такой убедительной пластинки он замолчал на шесть лет.

Tjant «Tjant» (2003) / Tjant «A Beam Of Light» (2007)

Гитарист Хейин Зиска Давидсен играет не только в огромном количестве проектов (от рока до диско), но и записывает cольные пластинки под вывеской Tjant. В 2016 году у него вышел сногсшибательный альбом «Røtur Og Trø», но прежде чем броситься его слушать, предлагаю познакомиться с двумя предыдущими: «Tjant» 2003 года и «A Beam Of Light» 2007 года.

Дебютная пластинка Tjant — это свежевыжатый джаз без этнической кожуры Yggdrasil. Даже музыканты играют те же: Андерс Хагберг, Микаель Блак и Брандур Якобсон. В этой обрезанной версии «дерева жизни», по большому счёту, не так много Хейина. Подавляющее большинство композиций крутятся вокруг шведского музыканта Хагберга, виртуозного извлекающего звуки из флейты и саксофона. Сам же Давидсен даёт волю гитаре и выкручивает дисторшн только на 12-ом треке «Tjant», словно бы намекая, что сладкий джаз — это только начало.

«A Beam Of Light» с первых звуков даёт понять, что с альбомом трёхгодичной давности они разного поля ягоды. Условно Хейин Зиска и компания не перестали играть джаз, но, вышедшая на первый план гитара, сместила акценты в сторону фьюжна. К сожалению, полностью от джазовых стандартов Tjant не избавилась. Брутальной «The Miracle Of Birth» вторит только «Síðsti Sangur», а все остальным композициям, смягчённым тромбоном Оулавура Олсена, на мой взгляд, немного не хватает драйва. Зато на «Røtur Og Trø» его в избытке.  Да, теперь вы готовы его послушать.

Benjamin «Benjamin» (2009) / Benjamin «Ghost With Skin» (2011)

Прежде чем пуститься во все тяжкие и играть рок, Беньямин Петерсен извлекал из своей гитары джаз и практически не пел (его голос можно услышать только на девятом треке «Come Down»). Большинство композиций на пластинке — чистой воды фьюжн, украшенный выразительной гитарой (от мечтательной акустической до стремительной электрической) и голосом Айвёр, распевающей вокализы в «Father», «Fjalla Funk» и «Homage To My Love». Первую сольную работу Петерсена слушать не скучно — она сбалансированна. Виртуозную акустическую зарисовку «Cantus For Life» сменяет нашпигованный духовыми боевик «Um Jacques», а следующая композиция «Longing» и вовсе наполняет комнату мягким джазом. И так до самого последнего звука — не знаешь, что дальше от «Benjamin» ожидать.

Сравнивать «Ghost With Skin» с дебютным альбомом даже не стоит пытаться. Погостив в индейском племени, живущем в джунглях Парагвая, Беньямин Петерсен полностью перезагрузил своё творчество.  Все девять композиций на пластинке — это настоящий рок-н-ролл с берегов Атлантического океана с примесью блюграсса (во всём виноваты банджо и мандолина, на которых Беньямин играет помимо гитары). Откровенно слабых песен на альбоме нет, но зато есть одна безапелляционно сильнейшая — «Ghost With Skin», давшая название альбому. Из минусов только голос Петерсена, который иногда чрезмерно блеет. Любопытно, что на «Perfume Variations» 2015 года музыкант практически избавляется от этой напасти.

Кстати, весной 2015 года в Москве Беньямин Петерсен исполнил почти все песни из «Ghost With Skin». Хороший концерт получился. Вот доказательство:

Allan Tausen «Unknown» (2013)

Смесь гренландского эскимоса и фарерца из Аллана Таусена получилась не гремучая, а ласкающая слух. Осенью 2015 года музыкант принял участие в пяти концертах в России не только как бас-гитарист группы Marius Ziska, но и сольный исполнитель. Пел он песни из пока единственного своего альбома с нарочито скромным названием «Unknown». К счастью, аскетизм «обёртки» не распространился на внутреннее содержание. Согревающий и мягкий голос Аллана звучит в 11 совершенно разных песнях, большую часть из которых хочется переслушивать. Особенно хорошо Таусену удаются лирические зарисовки. Бьюсь об заклад, что нежнейшая «To Be Is To Live» и волшебнейшая «In Me» надолго поселится в вашем плеере.

Angelika Nielsen & Thomas Loefke «Norðan» (2014)

Ангелика Нильсен выступала в России с группой Yggdrasil. В главном музыкальном проекте Кристиана Блака она не только играет на скрипке, но и переодически сочиняет музыку (насладиться её композиторским талантом можно на альбоме «Dímun»). В 2014 году вместе с музыкантом Томасом Лёфке Ангелика записала удивительный по своей красоте альбом «Norðan», в котором скрипка изящно переплетается с арфой (наиболее показательная композиция — «Sunnan») и происходит магия. Кристально чистые мелодии, кажется, были написаны Нильсен и Лёфке в соавторстве с самой природой. Слушая их, будто бы переносишься из душной квартиры на Фарерские острова, где только ты и, застывший во сне, Атлантический океан.

Дальше
Яндекс.Метрика