Сегодня на «Киноленте»: «Порочные игры», «Телекинез», «Мебиус», «47 ронинов» и «Вечное возвращение».

В последнее время стараюсь разбавлять блокбастеры арт-хаусом, который, кстати, очень люблю смотреть, но всё реже нахожу на него настроение. Пользуясь случаем, решил также совместить это приятное занятие с псевдообразовательной подоплёкой — начать знакомить свою благоверную с азиатским кинематографом. Взгляд пал на южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука (это было несложно сделать, так как вездесущий Голливуд ремейкнул его «Старого пацана», который у всех на устах).

Порочные игры

Забегая вперёд скажу, что с Уком получился прокол. Видимо, режиссёру захотелось денег (естественное желание, знаете ли), он понял, что на всяких там «Сочувствиях госпоже Месть», «Я киборг, но это нормально» и «Жаждах» (на мой взгляд, лучший фильм про вампиров) много не заработаешь. Засунув подальше своё воспалённое южнокорейское сознание, Пак, как говорится, Чхан товарищ Ук согласился на заманчивое предложение снять фильм с красоткой и прекрасной актрисой Николь Кидман («Догвиль»), харизматичным подонком Мэттью Гуд («Хранители») и мечтой любого уважающего себя Гумберта Мией Васиковской («Алиса в стране чудес»). Сказать, что из этой затеи ничего хорошего не получилось я, конечно, не могу — Ук, хоть и с трудом, но читается в снятых с особой метафоричностью визуализациях (круто я завернул, да?), актёры играют превосходно, но… Чего-то во всём этих «Порочных играх» (только сейчас понял, что не писал до этого момента название фильма не хватает. Завершённости, кажется.

Телекинез

От «Телекинеза» я многого не ожидал, поэтому и не рвался на него в кинотеатр. Единственное, что подкупало — великолепная чертовка Хлоя Морец. Однако, увы, она не смогла спасти фильм от ожидаемого провала. Да, предыдущая «Кэрри» тоже не блистала великолепностью (с экранизацией Кинга вообще проблемы. «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» не в счёт), однако в этой её создатели превзошли себя. На скорую руку, пытаясь уложиться в хронометраж, слепили сюжет, а в конце и вовсе сделали из социальной драмы (я настаиваю, что книга только в последнюю очередь ужастик) какой-то хоррор с вылезающей из влагалища окровавленной рукой (что это было вообще?). Жаль. Пойду «Пипец» пересмотрю.

Мебиус

Продолжать знакомить с азиатским кинематографом после Пак Чхан Ука Дашу я решил при помощи тяжёлой артиллерии. На «тропу войны» был выведено главное оружие — Ким Ки Дук и его «Мебиус». Честно говоря, последний фильм великого южнокорейца выбил меня из равновесия (про Дашу я вообще молчу). Он явно превзошёл себя и снял кино, в котором нет никаких поблажек. Всё предельно жёстко (впрочем, как обычно), но вот красоты, которой он всегда умело разбавлял свои картины, мне не хватило. Её, если уж совсем честно, я вообще не обнаружил. Только отрезанные члены, неопределимое желание кончить (пускай для этого надо проткнуть себя ножом или тереть себя камнем до костей), групповое изнасилование, секс сына с мамой и прочее… Да, измена — это плохо, но ещё хуже фильм Ким Ки Дука об измене. Да, он впечатляет, но хочется уже, чтобы режиссёр вышел из своей затяжной депрессии и снял хотя бы что-то вроде «Пустого дома». Впрочем, я и на вторую «Пьету» соглашусь.

47 ронинов

«47 ронинов» — это первый фильм 2014 года, который я посмотрел в этом году. Играет в нём Киану Ривз и куча незнакомых мне японских актёров и актрис (одна из них весьма хороша собой. Зовут её Ко Шибасаки и до этого она убивала сверстников-школьников в прекрасной «Королевской битве»). В принципе, фильм получился неплохим. Он зрелищный, довольно остросюжетен, да и концовка, к счастью, не хеппи-энд. Однако что-то меня останавливает назвать его отличным — вроде все ингредиенты подобраны правильно. Лично мне не хватило эпичности. Бывает. Простите, если что не так.

Вечное возвращение

После южнокорейского кинематографа, отдохнув на «Ронинах», я начал знакомить Дашу с русским арт-хаусом (если быть совсем точным — украинским). Впрочем, если быть совсем точным — с творчеством Киры Муратовой, потому что о другом кино нашей необъятной она имела представление и до меня. Как и в случае с Ким Ки Дуком явно получился перегиб — любимое занятие трип-хопить в фильмах достиг в «Вечном возвращении» апогея. Вас ждёт несколько эпизодов, которые в течение двух часов будут переигрывать по-разному разные актёры. Где-то ближе в середине выясняется, что потенциальный «денежный мешок» и продюссер фильма смотрят пробы, которые оставил после себя режиссёр, думая что с ними можно делать… Если бы на этом остановились, получилось бы хорошо (если бы не объясняли, то было бы ещё лучше). Но они пошли дальше и показали, как «денежный мешок» уламывают на этот фильм раскошелиться. Лично мне эти «включения реальности» смазали всё впечатление. Лучше бы на минутку в конце этого вечного возвращения показали лицо режиссёра, который бы сидел за экраном монитора, о чём-то сосредоточенно думая. Думаю, было бы лучше.

 19   2014   фильмы
Дальше
Яндекс.Метрика