Позднее Ctrl + ↑

Михаил Елизаров «Мультики»

Окей, это уже пятая книга Михаила Елизарова, которую я прочитал. Наверное, это что-нибудь да значит:)

Нравится, как Елизаров погружает в свои произведения. «Мультики» мне показались чем-то схожим по раскрытию героя с его тяжеловесным в прямом и переносном смысле романом «Земля». Но особенно созвучен он оказался сборнику рассказов «Ногти». Там история, конечно, помрачнее и судьба у детей посложнее. Впрочем, хватит сравнивать.

«Мультики» — это типичный рассказ про гопников с района, который в одночасье превращается сначала в триллер, потом в мистику, а после и вовсе в трагедию одного отдельно взятого человека, который не совсем здоров душевно.

В итоге лично у меня осталось двойственное ощущение. Какие-то слайды этого диафильма мне понравились, а какие-то — показались скомканными и не докрученными. Это как в елизаровском «Библиотекаре»…. Ой, я же обещал, что больше не будет сравнений:)

Jack White «Fear Of The Dawn» (2022)

Джек Уайт в этом году особенно плодовит. Со времён последнего сольного альбома («Boarding House Reach») прошло уже четыре года, а тут сразу две пластинки: наэлектризованный боевик «Fear Of The Dawn» и лирично-акустический «Entering Heaven Alive».

Буду честен. Мой любимый Уайт — это Уайт, истошно стучащий по барабанам и подпевающий Элисон Моссхарт в супер-группе «Dead Weather». Поэтому я сразу сконцентрировал своё внимание на «Fear Of The Dawn», в котором есть всё, что я люблю.

Как обычно, Джек экспериментирует со звуком. В этот раз, кажется, меньше, чем на предыдущем альбоме, в котором было намешано даже больше, чем нужно. Здесь же всего в меру. Скажу даже больше: «Fear Of The Dawn» по звучанию ближе именно к «мёртвой погоде», упомянутой выше.

Выделять же какие-то отдельные композиции не хочется (одна лучше другой). Разве что только зубодробительную «Hi-De-Ho».

Унитаз — жизнь

Наш magnum opus с Владиславом Тясто, благодаря великому и ужасному Ярославу Иванову визуализировался. Кажущийся на первый взгляд легкомысленным, трек «Унитаз» через психоделическое погружение в образы и символы, запечатлённые на камеру и спрессованные псковским художником в видео, буквально кричит: «Я не так прост, как вам кажется!».

Многослойность текста, в котором, конечно же, заложен гораздо более глубокий смысл, чем натуралистическое и в чём-то даже подробное описание процесса испражнения, аккуратно разматываются авторами, как рулон туалетной бумаги, обнажая суть. Вся наша жизнь от рождения до последних дней — это поход в туалет. С нажатием на кнопку сливного бачка приходит смерть. Впрочем, если вы прочтёте этот текст и нажмёте на «play», то неминуемо обновите цикл и запустите процесс рождения чего-то нового.

Музыка: unicreatum, Romans Komars.
Текст, голос: Антон Reaktivist Ковальский.
Режиссёр, камера и монтаж: Ярослав Иванов (BLURRED BRAIN).

В съёмке клипа также принимали участие: Антон Ковальский, Владислав Тясто, Юлия Иванова, Мила Фам, Руслана Керимова, Екатерина Гаврилова.

Этно-джазовый драккар

У фарерской группы Yggdrasil под предводительством Кристиана Блака вышел альбом «Timint areh». Это уже вторая пластинка с хантыйской певицей Верой Кондратьевой. С ней маэстро познакомился в 2015 году на фестивале искусств «60 параллель» в Сургуте. До сих пор испытываю (ничего не могу с собой поделать) гордость за то, что имел непосредственное отношение к столкновению этих двух творческих вселенных на одной сцене.

За семь лет с момента выхода «Seven Brothers» Кристиан, Вера и сотоварищи сыгрались и спелись окончательно. Это чувствуется сразу. Если на первом их совместном релизе ещё присутствовала некоторая скованность, то тут её нет в помине. Заглавный же трек и вовсе звучит идеально. Тот случай, когда все детальки нашли своё место.

Не стесняйтесь, садитесь в этот этно-джазовый драккар, разрисованный хантыйскими узорами, и отправляйтесь в музыкальное путешествие. Поверьте, будет увлекательно.

Послушать альбом.

Виктор Пелевин «Transhumanism Inc.»

«Непобедимое солнце» я не осилил, а эту книгу каким-то чудом дочитал до конца. Временами было довольно интересно, а иногда совершенно непонятно и чрезмерно заумно (особенно в последней части). Впрочем, как обычно у позднего Пелевина.

Из всего круговорота историй, рассказанных в книге, мне особенно запомнилась новелла про кошек, вызывая аллюзии с любимейшим рассказом Виктора Олеговича «Ника» и недавней книгой Григория Служителя «Дни Савелия», а также свидание парочки в сеттинге романа со всеми его «кукухами», «прекраснейшими» и «бро-кураторами». В общем, киберпанк, который мы заслужили.

Ранее Ctrl + ↓
Яндекс.Метрика