Позднее Ctrl + ↑

№18. Опубликовать свои стихи в литературном альманахе

Мои стихи впервые стали достоянием общественности в 1997 году. Меня напечатали в молодёжном приложении «Доверие» к камышинской газете «Диалог». Не исключено, что эти три подростковых вирша, которые редакторша позволила себе, по большому счёту, переписать, повлияли на мою дальнейшую жизнь и затянули в журналистику. Она же, спустя несколько лет, отправила меня на репортаж про рок-фестиваль, а потом и вовсе посоветовала поехать в профильный лагерь «Острое перо» (спасибо).

В моей жизни потом было много публикаций в газетах: от несколько стихотворений до целых разворотов с комментариями критиков и братьев по цеху, но больше всего я ценю то, что мне довелось быть напечатанным в легендарном журнале «Мы». Хоть и на закате его популярности, но всё же. Горжусь этим фактом в своей поэтической биографии.

Чтобы выполнить 18 пункт своего лайфлиста и снова выпустить свои стихи на волю (хотя, скорее, наоборот запереть в клетку), но уже в специализированном литературном альманахе, я выбрал в жертву «Балтику», которая выходила или до сих пор выходит в Калининграде.

Любопытно было наблюдать за тем, как в тот период жизни (кажется, 2006-ой год) я уже не испытывал никаких эмоций, что меня публикуют. Делал это только для лайфлиста, да и пост написал только сейчас.

No look, no touch

Кажется, это был первый тур музыканта с Фарерских островов в Армении не только за всю историю Farland.me, но и вообще за всё существования мира.

& Bartal сыграл свою музыку в четырёх городах: Ванадзоре, Дилижане, Гюмри и Ереване. Прозвучали песни, которые войдут в новый альбом (Баштал грозится выпустить его в этом году), а также совсем свежие композиции. Это было увлекательное путешествие двух друзей под знаменем музыки, ламповые концерты для небольшой, но внимательно слушающей публики, составление рейтинга самой вкусной шавермы, палящее солнца Дилижана и прогулки по ночному Еревану.

Для проекта же это — возрождение после долгого затишья. Последний концерт арт-проекта «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь» был в 2019 году. Уже в этом октябре мы планируем ещё один интересный привоз. Следите за новостями!

Спасибо всем, кто сделал это тур возможным и был рядом с нами.

Смотреть до конца. На Баштала нападает майский жук. Даже слышно, как жужжат его крылья. Записывать другую версию не стали:)

& Bartal

Баштал Агустинуссен — музыкант с Фарерских островов (Дания), который довольно редко выступает сольно, но весьма заметен как сессионный музыкант. Например, он активно гастролировал по России в доковидные времена с Гури Хансдоттир и Фроуи Хансеном, отыграв в общей сложности 27 концертов.

Немногие знают, что у него был свой собственный проект — Guðrun & Bartal, для которого Баштал писал музыку и тексты. Результатом стал невероятной красоты альбом «Vónin er», выпущенный лейблом Tul в 2013 году. За изящной обложкой скрывается десять меланхоличных, но необычайно красивых в своей мелодичности песен.

Сейчас музыкант активно готовится к записи своего дебютного альбома, песни из которого в том или ином виде уже появляются в поле зрения. Например, некоторые из них он играл на единственном концерте в Санкт-Петербурге в январе 2017 года.

Музыка Баштала — это северная меланхолия, где-то даже депрессия, обильно сдобренная неконтролируемой экспрессией. Однако главное её достоинство — это невероятная мелодичность и предельная откровенность. Вот, например, «Ólavsøka 2.0». Баштал исполнил её для проекта Farland.me в бассейне своего дома, больше напоминающего огромную кладовку.

В ковидный период Баштал отметился двумя специфическими клипами, которые у неподготовленной публики могут вызвать недоумение, а также масштабной серией онлайн-выступлений (аж 28 включений!) с акустическими версиями своих замечательных песен.

Их все можно посмотреть на странице музыканта.

Не так давно Баштал выпустил live-клип, в записи которого приняли участие известные музыканты Фарерских островов. В частности, Доньял оа Нестабё, Беньямин Петерсен и Ребекка Петерсон.

В июле 2023 года Баштал отправляется в свой первый тур по Армении. Музыкант выступит в Ереване, Гюмри, Ванадзоре и Дилижане. Те, кто попадут на концерт Баштала, получат уникальную возможность погрузиться в мир его музыки, наполненной чувственными образами, и услышать новые песни музыканта одними из первых.

6 июля — Ванадзор (Solenoid Pub)
7 июля — Дилижан (Old WInery Restaurant)
8 июля — Гюмри (Loft Gyumri)
9 июля — Ереван (Tuf Club)

Реактивные путешествия №7: Грузия

Последнее наше реактивное путешествие было в доковидные времена и, как оказалось, в прошлой жизни. Мы встречали 2020 год в Марокко — прекрасном городе Танжер, где Джим Джармуш снимал волшебный фильм «Выживут только любовники».

Потом у нас родился Владислав, мир перестал быть прежним и было как-то не до путешествий. В марте 2023 года нам удалось вырваться в Грузию. Уже втроём.

О том, как это было, смотрите в нашем видео, саундтреком к которому стала запредельная в свой крутости песня «Beauty» грузинской певицы Нино Катамадзе.

Кристиан Блак (Фарерские острова)

Без пианиста и композитора Кристиана Блака (Kristian Blak) трудно представить себе культуру Фарерских островов. Он — живая легенда!

Приехав жить, писать, играть и работать на Фареры в 1974 году (наш герой родом из датского города Фредерисия), Кристиан Блак стал главным действующим лицом в формировании облика современной фарерской музыки и культуры. Он не только участник музыкальных проектов (Yggdrasil, Spælimenninir, Kvonn), в которых преимущественно играет на фортепиано и весьма причудливо поёт, но и автор многочисленных классических произведений: от камерной музыки до симфоний, от опер до балета. Значительную часть музыкальных исканий Кристиан посвящает также этнической музыке (причём не только фарерской), джазу и даже року.

Немаловажную роль в развитии музыкальной культуры Фарерских островов играет рекорд-лейбл Tutl, директором которого является Кристиан Блак. Лейблом выпущено более 600 альбомов в самых различных жанрах. Изюминкой этой коллекции, безусловно, являются его собственные релизы (за многолетнюю карьеру Блак их набралось около 40): этника, джаз, академическая и экспериментальная музыка всех мастей. Музыка не для тела, а для души. Умная, но не заумная, живая и что самое важное — постоянно изменяющаяся.

Вся музыка Блака как будто имеет природное происхождение, она пишется не нотами и играется не музыкальными инструментами, а ветром, водой, камнями. Гроты уже давно для музыканта не только стали концертной площадкой, но и студией. Даже Королева Дании Маргрете II, гостившая на Фарерских островах, первым делом села в лодку и отправилась слушать концерт Кристиана именно в грот, где звуки музыкальных инструментов переплетаются с шумом волн и громогласно отражаются от стен многовековых пещер. Ей понравилось.

Кристиан Блак был неоднократное количество раз. Первый раз в далёком 1989 году в Абакане, где он выступал на легендарном фестивале «Джаз и фольклор», второй — в 2000 году в Санкт-Петербурге. Его третий визит в нашу страну прошёл под эгидой I арт-фестиваля «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь», в котором Кристиан был не просто участником, но и ещё его Президентом. Вместе с группой Yggdrasil (она была представлена скрипачкой и композитором Ангеликой Нильсен (Angelika Nielsen), гитаристом Хейином Зиской Давидсеном (Heðin Ziska Davidsen), контрабасистом Торлайком Мортенсеном (Torleik Mortensen), барабанщиком Пером И. Хойгордом Петерсеном (Per I. Højgaard Petersen) и саксофонистом Виллу Вески (Villu Veski) Блак выступил в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми и Сургуте. Специально для тура по России музыкант подготовил программу, представляющая собой причудливый сплав этнической музыки, джаза всех мастей (начиная от фри-джаза и заканчивая фьюжном), современной академической музыки и даже пост-рока.

Четвёртый визит Кристиана Блака в Россию состоялся осенью 2017 года. Легенда Фарерских островов и ещё три первоклассных музыканта (среди них уже знакомый нам Хейин и Пер, а также контрабасист Микаель Блак) сыграли в Нижнем Новгороде, Костроме, Иваново и Москве. После музыкант был частым гостем в России по приглашению Сургутской филармонии.

Официальный сайт Кристиана Блака.
Произведения Кристиана Блака (ноты).

Концерты Кристиана Блака в России:

21 октября 2015 года — Сургутская филармония (Сургут)
25 октября 2015 года — Джазовый клуб «EverJazz» (Екатеринбург)
28 октября 2015 года — Пермский дом народного творчества «Губерния» (Пермь)
30 октября 2015 года — Архиповский музыкальный салон (Москва)
1 ноября 2015 года — Музей современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург)
27 октября 2017 года — Центр культуры «Рекорд» (Нижний Новгород)
28 октября 2017 года — Ресто-бар «Headliner» (Кострома)
29 октября 2017 года — Иваново (Ивановская государственная филармония)
30 октября 2017 года — Москва (Клуб Алексея Козлова)

Концерты 2015 года проходили в рамках Международного арт-фестиваль «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь». Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

Послушать:

Dímun (2014)
Grót & Vatn (2012)
Images (1992)
Ravnating (1982)
Broytingar (1988)
Duologues (2009)
Concerto Grotto & Drangar (1995)
Risastova (2006)
Travelling (2011)
Porkerisvatn (2021)
Timint Areh (2022)
Masques (2018)
Seven Brothers (2016)
Harra Pætur Og Elinborg (2015)

Посмотреть:

Отзывы:

«Не могу не сказать о самом квартете Кристиана Блака. Уровень просто потрясающий. И технически, и ментально. Музыка — сумасшедше прекрасная. Вот самый что ни на есть настоящий джаз в том смысле, который близок лично мне: исследование неизведанных пространств звука и гармонии, поиск себя в музыке и музыки в себе, жизнь и диалог друг с другом на сцене. Технически музыканты подкованы по высшему разряду. Это не удивляет (большинство западных музыкантов играют хорошо), но завораживает. Лично мне больше всего понравились барабанщик и сам Кристиан. Барабанщик внешне абсолютно невозмутим, но судя по переходам и поискам ритмов (от мощного бита до нежных поглаживаний), мир внутри у него разноцветен и богат. А Кристиан Блак — просто человек-симфония. Услышав вживую, я понял, почему его называют легендой европейского джаза. Рождаемая им музыка и исполнительское мастерство как пианиста шире очень и очень многого из того, что мне доводилось слышать. Не лучше, а именно шире. Это действительно симфо-джазовое мышление, в котором растворяешься весь без остатка…»

Олег Шакирский

«Суббота — концерт Кристиана Блака и его группы Yggdrasil. Музыка пропитанная влажным скандинавским воздухом Фарерских островов. Как традиционные для той местности мелодии так авторские песни и инструментальная музыка. С образами, рассказом.. Давно я не погружался в музыку так! И это далеко не заунывные напевы, как мне, честно говоря, показалось когда я перед концертом еще прослушивал их записи. В очередной раз убедился, что запись не может передать ничего, кроме нот и тактов».

Антон Гелета

«…Как они были изумительны, ах, как же они были невероятно изумительны! Глубокие, тонкие, неотделимые от своих инструментов. Внимательные, непрестанно взаимодействующие не только друг с другом, но и, казалось, со всем окружающим миром. Как они слышали, как они чувствовали, как они исполняли! Словно единый организм. Цельный, гармоничный. Они сами были музыкой. Музыкой в самых её волшебных и причудливых проявлениях…».

Кира Яковлева

«…Это была музыка свободы, той, которую чувствуешь, стоя на высоком камне посреди моря. Композиции артистов были такими живыми, динамичными и разными, что слух не успевал привыкнуть к какой-либо одной волне. Мелодичная фортепианная мелодия вдруг дополнялась басом электро-гитары, придающим некой остроты, затем к их противоречивому дуэту присоединялся глухой бас контрабаса, а скрипка и биты барабана доводили композицию до пика. Но через несколько минут музыка снова становилась нежной и легкой. Иногда она звучала академично, привычно слуху, иногда пробивалась этника, которую дополняло своеобразное пение Кристиана Блака „йо-иио“, как будто украденное у индейского обряда. Звучали и ирландские нотки. Музыканты словно перебрасывают друг другу невидимый мячик лидерства, так, что кто-то играет почти соло, а кто-то сохраняет тишину, но лишь на несколько секунд, потом роли меняются, или все играют вместе. Один раз на сцене развернулся музыкальный спор между саксофонистом и барабанщиком, который закончился совместным гармоничным звучанием…»

Инна Син

«Музыка мистическая, ныряющая в глубины души и достающая драгоценные эмоции. Это некий сплав из джаза, этно- музыки, рока и авангарда, который погружает в транс и вырывает целиком из обыденности. Визуальное искусство от Елены Суховой добавило насыщенности по звучанию музыкальной картине. Творчество в чистом виде, слияние музыки и графики, и рождение нового существа с именем „Непостижимое и Прекрасное“. Во втором отделении человеческие напевы переросли в карканье, шаманские сопения; и фото воронов на экране таинственные и немного ужасающие, закрутили незримые смыслы в воздухе».

Анна Непогода

«Начали звучать более привычные уху европейские вкрапления, но когда ты уже почти привык к этому, вдруг ворвалось низкое, почти шаманское, горловое пение Блака, разрушая все музыкальные стереотипы и установившийся было штиль. Вся его музыка такая — она удивляет и шокирует, она полна сюрпризов и неожиданных эффектов. Такой же стала композиция „Вороний конгресс“, оставляющая тревожное послевкусие, созданное тяжелыми запилами и виртуозными рифами на гитаре, пронзительной, почти кричащей скрипкой, дрожащими на высоких нотах фортепианными трелями, холодно-приглушенными ударными и угрожающе-мягким контрабасом с переливами плачущего саксофона. Совершенно незабываемая музыка, имитирующая воронье собрание и вызывающая самые мрачные ассоциации.

Кристиан Блак не разделяет свою музыку на короткие композиции. Он играет ее блоками по пять-шесть и, заканчивая одну, тут же начинает другую, создавая ощущение тянущейся бесконечности и непрекращаемости. Как ни странно, от этого не  только не устаешь, но и чувствуешь еще большую потребность в продолжении. Это как с природой — ее никогда не бывает много, так же и с действительно хорошей музыкой — ею невозможно пресытиться».

Александра Горелая

Ранее Ctrl + ↓
Яндекс.Метрика